Правительство дало добро на создание крупного частного авиаперевозчика AirUnion
www.flickr.com
Правительство дало добро на создание крупного частного авиаперевозчика AirUnion В 2006 году участники альянса AirUnion перевезли около 3,3 млн пассажиров. Больше удалось перевезти только "Аэрофлоту" (7,3 млн) и "Сибири" (4,9 млн)
 
 
 
Правительство дало добро на создание крупного частного авиаперевозчика AirUnion
www.flickr.com
 
 
 
В 2006 году участники альянса AirUnion перевезли около 3,3 млн пассажиров. Больше удалось перевезти только "Аэрофлоту" (7,3 млн) и "Сибири" (4,9 млн)
www.samara-airlines.ru

Правительство дало добро на создание крупного частного авиаперевозчика AirUnion, сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на источники в правительстве. Формально существующий сейчас альянс из пяти отдельных авиакомпаний превратят в единого авиаперевозчика, контроль в котором получат частные инвесторы. Третьей по объемам пассажироперевозок компании придется в первую очередь повысить эффективность своей работы - сейчас темпы роста отстают от конкурентов.

Правительство направило на подпись президенту проект указа о создании ОАО "Эйрюнион", сообщают анонимные источники в правительстве. В единую компанию сольют компании "Красэйр", Домодедовские авиалинии (ДАЛ), "Авиакомпанию "Самара", "Авиакомпанию "Омскавиа" и "Сибирскую авиатранспортную компанию" ("Сибавиатранс"). После того как новое акционерное общество будет зарегистрировано, в его уставной фон будут внесены акции всех пяти компаний. Государству будет принадлежать лишь 45% компании, 55% - будут частными.

Создающаяся компания по объему пассажироперевозок станет третьей в России. В 2006 году участники альянса AirUnion перевезли около 3,3 млн пассажиров. Больше удалось перевезти только "Аэрофлоту" (7,3 млн) и "Сибири" (4,9 млн). Суммарный парк AirUnion - около 100 самолетов.

По мнению экспертов, прежде всего новой компании нужно будет решить вопрос с эффективностью своей деятельности. В 2006 году объем перевозок "Красэйра" увеличился всего на 2%, альянса AirUnion - на 4%. Это на порядок меньше, чем у "Ютэйра" и "Трансаэро", прямых конкурентов "Эйрюниона" с сопоставимыми объемами перевозок.

Кроме того, как говорили ранее в AiRUnion, объединение необходимо для упрощения отношений с венгерской Malev (аффилированная с AiRUnion Airbridge Rt завершает сейчас приобретение этой авиакомпании) и вступления в один из мировых авиаальянсов - Star Alliance или OneWorld.

То, что правительство решило снизить госдолю до менее чем контрольной, говорит о том, что был выбран вариант объединения, предложенный Минэкономразвития и Минтрансом. Против такой конфигурации, предложенной менеджментом "Красэйра", высказывалось Росимущество, которое настаивало на сохранении за РФ контроля в авиальянсе.

В настоящее время альянс AirUnion представляет собой пять юридически самостоятельных авиакомпаний. AirUnion был создан в начале 2005 года и формально объединяет авиакомпании "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс". Государству принадлежит 51% акций "КрасЭйр", 50% ДАЛ и 46,5% "Самары". "Омскавиа" и "Сибавиатранс" являются на 100% частными компаниями.