Визит министра обороны Индии Джорджа Фернандеса в Россию не принес российской оборонной промышленности ни копейки: вопреки ожиданиям, он не подписал ни одного контракта на поставку вооружений
Архив NEWSru.ru
Визит министра обороны Индии Джорджа Фернандеса в Россию не принес российской оборонной промышленности ни копейки: вопреки ожиданиям, он не подписал ни одного контракта на поставку вооружений Самая интересная часть этого документа посвящена "участию Индии в совместной разработке самолета пятого поколения", сообщил Фернандес. Перспективы эти обсуждались не только с властями, но и с ОКБ "Сухой", куда Фернандес также не преминул заглянуть
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Визит министра обороны Индии Джорджа Фернандеса в Россию не принес российской оборонной промышленности ни копейки: вопреки ожиданиям, он не подписал ни одного контракта на поставку вооружений
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Самая интересная часть этого документа посвящена "участию Индии в совместной разработке самолета пятого поколения", сообщил Фернандес. Перспективы эти обсуждались не только с властями, но и с ОКБ "Сухой", куда Фернандес также не преминул заглянуть
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Впрочем, пока, по данным "Коммерсанта", переговоры находятся на самом начальном этапе. В ОКБ газете сообщили, что "Россия заинтересована главным образом в финансировании этой программы индийской стороной"
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Ситуация осложняется тем, что Россия никогда ранее не осуществляла столь масштабные проекты совместно с другими государства. В связи с этим, например, предстоит решить вопросы сохранения государственной тайны
Архив NEWSru.ru

Визит министра обороны Индии Джорджа Фернандеса в Россию не принес российской оборонной промышленности ни копейки: вопреки ожиданиям, он не подписал ни одного контракта на поставку вооружений. Ожидалось, что Фернандес подпишет в России контакты на лицензионное производство подлодок "Амур-1650" и на поставку систем залпового огня "Смерч". Вместо этого стороны ограничились подписанием межправительственного протокола по развитию двустороннего военно-технического сотрудничества.

Самая интересная часть этого документа посвящена "участию Индии в совместной разработке самолета пятого поколения", сообщил Фернандес. Перспективы эти обсуждались не только с властями, но и с ОКБ "Сухой", куда Фернандес также не преминул заглянуть. Впрочем, пока, по данным "Коммерсанта", переговоры находятся на самом начальном этапе. В ОКБ газете сообщили, что "Россия заинтересована главным образом в финансировании этой программы индийской стороной". Ситуация осложняется тем, что Россия никогда ранее не осуществляла столь масштабные проекты совместно с другими государства. В связи с этим, например, предстоит решить вопросы сохранения государственной тайны.

Истребители пятого поколения (считается, что после второй мировой войны в мире сменилось четыре поколения этих боевых машин) пока в основном умозрительная абстракция. Хотя его отдельные элементы уже воплощаются в жизнь. По мысли авиационных теоретиков, пятое поколение будет обладать крейсерской сверхзвуковой скоростью, малой заметностью в радиодиапазоне (технология Stealth), способностью атаковать множество целей одновременно, сверхманевренностью и массой других характеристик, качественно расширяющих их боевые возможности. В мире пока создан только один самолет подобного класса - американский F-22 Raptor, но и он не вполне соответствует всем требованиям. В США также работают над более легким истребителем пятого поколения, которому присвоено наименование F-35.

СССР приступил к созданию пятого поколения примерно тогда же, когда и США, то есть в середине 80-х годов. Но потом, в связи с капитальной перестройкой страны, заделы по этой теме были надолго заморожены. Только в 1997 году АВПК "Сухой" поднял в небо свой прототип новой машины - С-37 (переименованный позже в Су-47), а в 2000 году совершила первый полет модель корпорации МиГ, известная как МФИ (многофункциональный фронтовой истребитель), напоминает "Время новостей". В конце-концов грант на разработку истребителя пятого поколения достался АВПК "Сухой". Амбициозный план предусматривает начало летных испытаний чудо-машины в 2006 году, а уже в 2010-м - начало ее серийного производства.

Проблема, как обычно, в финансировании - и в этом смысле соглашение с Индией могло бы помочь. Пока эта программа финансируется частично. Государство обещало выделить 1,5 млрд долл., необходимые для строительства первых четырех испытательных прототипов. На всю разработку нужно как минимум в пять раз больше, а производственная программа, рассчитанная на выпуск 500 истребителей примерной стоимостью по 50 млн долл., требует нереальных для России средств в 25 млрд долл.

Для сравнения: американская программа F-22 стоила 22 млрд долларов.