По итогам года самой популярной маркой иностранных автомобилей в России стала Toyota. Toyota продала в 3 раза больше автомобилей, чем в предыдущем году - 25075
Архив NEWSru.ru
По итогам года самой популярной маркой иностранных автомобилей в России стала Toyota. Toyota продала в 3 раза больше автомобилей, чем в предыдущем году - 25075 В 4 раза вырос спрос и на люксовую марку компании Lexus
ВСЕ ФОТО
 
 
 
По итогам года самой популярной маркой иностранных автомобилей в России стала Toyota. Toyota продала в 3 раза больше автомобилей, чем в предыдущем году - 25075
Архив NEWSru.ru
 
 
 
В 4 раза вырос спрос и на люксовую марку компании Lexus
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Вторая успешная на российском рынке компания - Ford. Продав тоже в 3 раза больше машин, чем в 2002 году, компания с 9-го места переместилась на 2-е, а ее модель Ford Focus стала самой продаваемой иномаркой в России. На машину - очередь 5 месяцев
Архив NEWSru.ru

Представительства автокомпаний в России и их дилеры заканчивают подводить итоги продаж своих машин в 2003 году. По итогам года самой популярной маркой иностранных автомобилей в России стала Toyota, самой покупаемой моделью - Ford Focus.

Toyota продала в 3 раза больше автомобилей, чем в предыдущем году - 25075. В 4 раза вырос спрос и на люксовую марку компании Lexus.

Интересно, что до этого по итогам года первенствовала Daewoo со своей самой дешевой моделью Nexia за 7600 долларов, однако теперь тенденция изменилась. Россияне готовы платить больше денег за настоящие европейские и японские автомобили, а не за перелицованный Opel Cadett 80-х годов, собранный в Узбекистане.

Вторая успешная на российском рынке компания - Ford. Продав тоже в 3 раза больше машин, чем в 2002 году, компания с 9-го места переместилась на 2-е, а ее модель Ford Focus стала самой продаваемой иномаркой в России. На машину - очередь 5 месяцев.

В несколько раз увеличили объемы продаж General Motors (марки Opel, Chevrolet, Saab, Cadillac), Honda, Hyundai, Kia, Mazda. Выход в лидеры азиатских производителей вполне в духе времени. Времени, когда евро все больше дорожает, а японцы продолжают держать ценники в долларах. На российском рынке началась жестокая конкуренция за потребителя - и на этом фоне цена играет очень большую роль. Европейцы уже поняли свою ошибку и готовятся переводить цены в евро. Автомобили Audi, цены на которые уже выставлены в долларах, благодаря пересчету подешевели на 6%. Пока немецкая компания - лидер лишь среди чиновничьей элиты России, а в общей табели о рангах находится на 19-м месте, отмечают "Известия".

Одними из самых эксклюзивных и редких машин для наших дорог остаются Jaguar (за год продано всего 172 автомобиля), кабриолеты Z4 и Z8 от BMW (продано 3 и 1 соответственно).

Одна из главных сенсаций "уходящего сезона" - на покупку новых иномарок россияне стали тратить денег больше, чем на приобретение новых отечественных машин: 4,5 млрд долларов против 4 млрд. Дороже стали стоить и сами автомобили. На средневзвешенную машину иностранного производства приходится теперь 22500 долларов, на отечественный автомобиль - 5000. Российские автозаводы продолжают сдавать позиции и сокращать программы выпуска, и именно за счет сбыта и сборки новых иномарок в России в целом в стране было произведено и продано больше машин, чем в 2002 году. Впрочем, смещение приоритета в сторону привозных машин эксперты объясняют не только ростом благосостояния наших граждан, но и постоянно снижающимся имиджем отечественных марок.

У аутсайдеров проблемы с идеями и моделями. На общем оптимистическом фоне продолжает сдавать позиции на нашем рынке Fiat - только-только оправляющемуся от кризиса итальянскому концерну сейчас не до российских потребителей. Погоду итальянскому производителю делают лишь Alfa Romeo.

Былые позиции утрачивает и Skoda. Ее не пустили на российский рынок (Skoda хотела выпускать машины в Ижевске), подняли ввозные пошлины, в ответ компания закрыла свое представительство в нашей стране. С 3-го на 7-е место "съехала" в России и самая продаваемая марка в Западной Европе - Renault. У компании так и не получилось запустить в России полноценное производство Clio Symbol. Теперь ставка делается, видимо, на проект 2005 года, когда на заводе в Москве начнут изготавливать таинственную модель "Х-90", предназначенную специально для стран "третьего мира" (его цену обещают не поднимать выше 7000 долларов, это ненамного дороже "десятки" от ВАЗа). На 40% снизился спрос на другую некогда популярную в нашей стране машину - VW Golf: ждут автомобиль нового поколения, который дебютировал в конце прошлого года.

Вообще отечественные покупатели стали более разборчивыми. Впервые дорогие и более высокого класса автомобили обошли по количеству продаж машины дешевые и устаревающие. Например, Toyota Camry и Corolla опережают Hyundai Accent и Kia Rio, и это притом, что конкурентов собирают на нашей территории и стоят они значительно меньше. В прошлом году расхватывали, как горячие пирожки, и модели, которые только встали на конвейер. Продажи Mitsubishi Lancer, например, начались только в августе. Но до конца года уже было продано 2758 машин. 2-е место по продажам среди всех внедорожников занял VW Touareg, который начали продавать с конца зимы. Другие лидеры новинок - Hyundai Getz и Elantra, Chrysler Crossfire (стоимостью 50 тыс. евро) и Lexus LS430 (95 тыс. долларов).

Самыми покупаемыми автомобилями в сегменте "премиум" остаются машины BMW. Лидер - "5-я серия" (1268 штук). После долгого застоя, вызванного проблемами с дилером, возобновился спрос на машины Mercedes-Benz (рост продаж - 50%), причем на самые дорогие машины этой компании - S-класса (продано 1076 штук).