Антон Силуанов
Global Look Press
Антон Силуанов Все дополнительные доходы от нефти в 2017 году будут направлены в бюджет
 
 
 
Антон Силуанов
Global Look Press
 
 
 
Все дополнительные доходы от нефти в 2017 году будут направлены в бюджет
Global Look Press

Все дополнительные доходы от нефти в 2017 году будут направлены в бюджет, заявил журналистам министр финансов Антон Силуанов. Он, таким образом, выступил в противовес вице-премьеру Шувалову, который ранее допустил закупки Центробанком валюты на рынке. После этого прогноза рубль заметно подешевел против доллара, несмотря на дорожавшую нефть.

"Мы будем зачислять в бюджет (дополнительные доходы от нефти). Эти деньги у нас пойдут на расходы, потребность в финансировании дефицита бюджета уменьшишься, значит, меньше будет тратиться Резервный фонд", - цитирует Силуанова "Интерфакс".

Ранее Силуанов говорил, что дополнительные доходы при стабильной цене нефти в 50 долларов могут составить 1 трлн рублей в 2017 году. В случае поступления этих средств в текущем году, появляется вероятность того, что Резервный фонд не будет исчерпан.

Силуанов также вновь призвал пересмотреть систему льгот в налогообложении нефтянки: "Законодательство позволяет представлять эти льготы вручную, особенно в нефтянке. Дали заявку нефтяные компании, сложные условия добычи, нет никаких условий, нет методологии. Мы считаем, (это) должно быть пересмотрено. Такого вида льготы должны быть заменены механизмами, которые действуют для всей отрасли", - указал министр, выступая на съезде "Единой России".

Бюджет на 2017 год свёрстан с дефицитом 3,2% ВВП при цене нефти 40 долларов за баррель, при этом из Резервного фонда и Фонда национального благосостояния (ФНБ) запланировано финансирование дефицита в объеме 1,8 трлн рублей.

Первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов в ходе экономического форума в Давосе сообщил, что допдоходы с нефти в текущем году могут быть направлены в Резервный фонд. Шувалов также отметил, что правительство и ЦБ РФ будут работать с регулятором над выработкой общих подходов по снижению долгосрочной волатильности реального курса рубля.