Неумолимое движение цены на нефть к 60 долларам на протяжении последних семи лет является результатом ограничений на поставки при увеличении мирового спроса, связанного с глобальным экономическим ростом последних
AP Photo
Неумолимое движение цены на нефть к 60 долларам на протяжении последних семи лет является результатом ограничений на поставки при увеличении мирового спроса, связанного с глобальным экономическим ростом последних В последний год предметом озабоченности стал также перерабатывающий сектор, так как растущий спрос на нефтепродукты – бензин, дизельное топливо и топливо для отопительных систем – превышает его возможности, ранее удовлетворявшие любые аппетиты
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Неумолимое движение цены на нефть к 60 долларам на протяжении последних семи лет является результатом ограничений на поставки при увеличении мирового спроса, связанного с глобальным экономическим ростом последних
AP Photo
 
 
 
В последний год предметом озабоченности стал также перерабатывающий сектор, так как растущий спрос на нефтепродукты – бензин, дизельное топливо и топливо для отопительных систем – превышает его возможности, ранее удовлетворявшие любые аппетиты
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Цены на нефть в настоящее время в четыре раза выше среднего значения 1998 года, составлявшего около 14 долларов. В 2005 году средняя цена (WTI) превышала 50 долларов за баррель, что почти на 10 долларов больше, чем средняя цена 2004 года
Архив NEWSru.ru

Неумолимое движение цены на нефть к 60 долларам на протяжении последних семи лет является результатом ограничений на поставки при увеличении мирового спроса, связанного с глобальным экономическим ростом последних лет. Поскольку многие члены Организации стран – экспортеров нефти увеличили добычу до максимума, а поставки стран, не входящих в ОПЕК, в частности России, остаются на одном и том же уровне, в последние полтора года усиливается озабоченность по поводу отсутствия дополнительных производственных возможностей, способных сыграть роль буфера в случае серьезного срыва поставок. Об этом пишет Financial Times (перевод на сайте Inopressa.ru).

В последний год предметом озабоченности стал также перерабатывающий сектор, так как растущий спрос на нефтепродукты – бензин, дизельное топливо и топливо для отопительных систем – превышает его возможности, ранее удовлетворявшие любые аппетиты.

По мнению аналитиков, росту цен способствует рост мирового спроса, подогреваемого индустриализацией Китая и потреблением США, на долю которых приходится четверть мирового спроса. Этот феномен отличен от роста цен в начале 1970-х и в 1980 году, когда он был вызван серьезными сбоями поставок.

"Мы переживаем шоковый спрос", – заявил Майк Ротман, возглавляющий аналитический отдел Международной стратегической и инвестиционной группы.

Цены на нефть в настоящее время в четыре раза выше среднего значения 1998 года, составлявшего около 14 долларов. В 2005 году средняя цена (WTI) превышала 50 долларов за баррель, что почти на 10 долларов больше, чем средняя цена 2004 года.

По мнению Ротмана, нынешнее поведение рынка подразумевает, что единственным выходом является уменьшение спроса, так как перспективы новых поставок не способны удовлетворить прогнозируемый спрос.

Вчера Индия предприняла попытку уменьшить спрос, впервые с ноября 2004 года разрешив государственным компаниям поднять розничные цены на бензин и дизельное топливо. Власти стремятся привести их в большее соответствие с мировыми ценами на нефть и уменьшить издержки, связанные с субсидированием.

Аналогичные шаги ранее предприняли Китай, Индонезия, Таиланд и другие крупные азиатские импортеры, стремящиеся уменьшить субсидирование. Но пока рано говорить, снизят ли эти меры азиатский спрос, пишет издание.

Ожидается, что на этой неделе в американском сенате завершится обсуждение энергетического законодательства, призванного уменьшить зависимость США от импорта нефти. Закон, стимулирующий использование альтернативных источников топлива и охрану окружающей среды, стал приоритетом для Белого дома и конгресса, стремящихся продемонстрировать избирателям, что они борются с повышением цен на бензин.

"Первопричиной повышения цен на бензин является то, что мировой спрос на нефть растет быстрее предложения", – заявил Буш, призвав конгресс принять закон.

Ожидается, что на голосование в сенате будут также поставлены несколько предложений, касающихся уменьшения эмиссии парниковых газов, связанной с использованием углеводородного топлива. Это может привести к конфликту конгресса с Бушем, который сопротивляется международному давлению и отказывается поддержать принудительное уменьшение эмиссии, заключает издание.

В свою очередь газета "Время новостей"отмечает, что цены на нефть продолжили штурмовать психологическую отметку в 60 долларов за баррель, но так и не смогли преодолеть ее. Утром в понедельник на Нью-Йоркской товарной бирже стоимость сырья достигала 59,2 долларов за баррель, хотя к середине дня стабилизировалась на уровне 58,5-58,75 долларов.

Как отмечают эксперты издания, основным фактором, влияющим на котировки, стала нестабильная обстановка в одной из стран ОПЕК - Нигерии. Кроме того, трейдеры опасаются, что в конце года, когда потребление нефтепродуктов достигнет пика, может возникнуть их дефицит.

В ситуации, когда потребление неуклонно растет, рынок всегда очень болезненно реагирует на события в нефтедобывающих странах. Участники торгов боятся, что результатом их станет падение производства сырья. Год назад в Саудовской Аравии террористы "Аль-Каиды" захватили около полусотни заложников-иностранцев, сотрудников нефтедобывающих компаний, чтобы "очистить Аравийский полуостров от неверных". Цены на нефть тут же взлетели вверх.

Недавно президент ОПЕК шейх Ахмад аль-Фахд аль-Сабах заявил, что 50 долларов за баррель - это приемлемая цена, поскольку, несмотря на жалобы потребителей, экономический рост продолжается. На последней конференции картель принял решение установить новый коридор цен - 40-50 долларов за баррель, напоминает газета.

Однако накануне аль-Сабах сообщил, что руководство ОПЕК намерено обсудить со странами-участницами картеля возможность повышения квот на 500 тысяч баррелей в сутки. Нынешняя квота составляет 28 млн баррелей в сутки, но реально картель производит около 28,2 млн. В свою очередь, аналитик агентства Argus Наталья Борцова отмечает, что страны Персидского залива намерены к 2008 году расширить свои мощности по производству нефтепродуктов с 6,5 до 7,7 млн баррелей в сутки.