Большая часть конфискованных в августе этого года таможенниками мобильных телефонов была распродана в регионах. Из арестованных в конце лета 400-420 тысяч трубок решения суда на складе в подмосковном Одинцово в настоящее время дожидаются лишь около 70-75 тысяч. Но и эти запасы постепенно тают, утверждает RBC daily.
"В ходе операции в Шереметьево было задержано около 80 тысяч трубок, затем на складах дистрибьюторов изъяли еще минимум 300 тысяч мобильных. При этом определенная часть оказалась без документов. В общей сложности, по нашим оценкам, было арестовано 400-420 тысяч единиц товара, из которых до складов партнеров РФФИ, в частности, до центрального склада в Одинцово, доехало лишь 150 тысяч. Остальное было распродано сразу", - заявил изданию ведущий аналитик компании Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его оценкам, из доехавших до складов трубок на сегодняшний день осталось не более половины, остальное "растащили РФФИшники".
В самом фонде отрицают всякую причастность к операции. "Если у прокуратуры, милиции или таможни существуют свои договора с партнерами РФФИ, то это исключительно их дела", - рассказал RBC daily пресс-секретарь РФФИ Александр Комаров. Он утверждает, что, согласно законодательству, продажа «трубок» через РФФИ была возможна лишь в двух, четко оговоренных законом случаях: во-первых, если партию признают контрабандой, во-вторых, при невозможности ее хранения. Таким образом, официально продавать продукцию можно было только после решения суда.
"Появления этих телефонов на рынке ждали с самого начала, то есть с момента конфискации. И когда по ТВ демонстрировали репортажи о действиях таможенников с комментариями типа "все будет уничтожено", это не вызывало ничего, кроме улыбки. Все понимали, что уничтожать такую продукцию никто не будет", – говорит старший аналитик компании AC&M Елена Саяпина. Похоже, ответ на вопрос ритейлеров найден. "Ну что тут комментировать? Уже ясно, что эти трубки "слили" в результате в регионы", - заявил представитель одной из компаний, пожелавший не называть своего имени.
В минувший четверг вечером наличие проблемы косвенно подтвердил и генпрокурор России Владимир Устинов. На встрече с участниками Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРа России" он заявил, что такая проблема действительно существует, и пообещал принять меры для того, чтобы ее разрешить.