"Бог - бразилец", воскликнул президент Лула, узнав, что в стране открыты большие запасы нефти
presidencia.gov.br
"Бог - бразилец", воскликнул президент Лула, узнав, что в стране открыты большие запасы нефти
 
 
 
"Бог - бразилец", воскликнул президент Лула, узнав, что в стране открыты большие запасы нефти
presidencia.gov.br

"Бог - бразилец" - так отреагировал президент Бразилии Луис Игнасио Лула на сообщение правительства о том, что у берегов страны обнаружены значительные запасы нефти.

"Это открытие... доказывает, что Бог - бразилец," - воскликнул он, произнося речь в президентском дворце в столице страны Бразилиа.

Его теологическое открытие не оригинально, сообщает AFP: большинство бразильцев уверены, что Бог отличает их страну, выделив в ее распоряжение немало природных ресурсов.

Британский журнал The Economist, выйдя на прошлой неделе с публикацией о запасах нефти в мире, также высказался в подобном духе в заголовке "Бог, может быть, действительно бразилец".

Правительство Бразилии и государственная нефтяная компания Petrobras объявили две недели назад, что на шельфовом месторождении Tupi нефти достаточно, чтобы увеличить национальные нефтяные запасы на 50%. Бразилия может добывать на шельфе приблизительно восемь миллиардов баррелей сырой нефти и природного газа.

Открытие самого большого месторождения нефти у юго-восточного побережья страны потенциально может превратить Бразилию в мирового поставщика энергии, продвинув ее в число 10 крупнейших производителей нефти в мире.

В обеих Америках в следующие пять лет Бразилия может опередить Мексику и Канаду по объему нефтяных запасов, пропустив вперед себя в этой энергетической иерархии только Венесуэлу и Соединенные Штаты, пишет The New York Times.

Cтраны региона уже ощутили потенциальные угрозы и выгоды от этого открытия. Президент Венесуэлы Чавес нервно пошутил, что Лула стал теперь "нефтяным магнатом" и немедленно предложил ему создать региональный "амазонский" нефтяной альянс.

В то же время бразильский Petrobras вышел 20 ноября из совместного с Венесуэлой проекта по разработке месторождения природного газа, ссылаясь на "технические и экономические причины". Компания отрицала, что ее решение имеет какое-либо отношение к открытию Tupi.