Завод "Москвич" поделили правительство Москвы и "Метрополь"
Архив NEWSru.ru
Завод "Москвич" поделили правительство Москвы и "Метрополь"
 
 
 
Завод "Москвич" поделили правительство Москвы и "Метрополь"
Архив NEWSru.ru

Имущество и землю автомобильного завода "Москвич" поделили между собой правительство Москвы и компания "Метрополь", сообщает газета РБК daily. Компания, почти без борьбы купившая "Москвич", продала мэрии города необходимые для расширения производства "Автофрамоса" (СП, где собирают машины Renault Logan) площади. В обмен "Метрополь" получил право застроить оставшуюся территорию коммерческой недвижимостью.

"Метрополь" приобрел все имущество автомобильного завод "Москвич" 4 декабря на аукционе, в котором фактически у компании не было реальных конкурентов, о чем говорит тот факт, что завод со стартовой ценой в 5,506 млрд рублей (около 209 млн долларов) был продан без борьбы за 5,554 млрд рублей.

Теперь, как сообщает РБК daily со ссылкой на источники в правительстве Москвы, департамент имущества Москвы и компания "Метрополь" достигли договоренности по цене, за которую новый собственник уступит площадку в 47 га столичным властям. Сначала "Метрополь" запрашивал сумму в 3,3 млрд рублей, однако в результате переговоров она упала до 1,75 млрд рублей. По мнению экспертов, последняя цена соответствует действительности.

Достигнув договоренности по цене, столичное правительство дало добро новым собственникам на строительство на второй площадке коммерческой недвижимости - офисов, гостиниц и торговых комплексов. Жилье на этой территории по-прежнему не предполагается. "Метрополь" планирует построить 1 млн квадратных метров коммерческой недвижимости, вложив не менее одного млрд долларов. По словам генерального директора ИФК "Метрополь" Михаила Слипенчука, компания будет использовать средства ИФ "Метрополь-Олимп", а переговоры с застройщиками уже ведутся. Сроки строительства составят два-три года.

Правительство Москвы на приобретенной площадке будет расширять производство "Автофрамоса" - совместного предприятия компании Renault с правительством Москвы по производству автомобилей Logan.

Сторона, которая в данном случае осталась не у дел - это компания Mirax Group, которую не допустили даже до аукциона. По словам представителей компании, не вызывает удивления, что мэрия в аукционе не участвовала, а потом быстро смогла договориться с "Метрополем". Более того, как полагают в Mirax Group, земля за несколько месяцев до аукциона была специально переведена в разряд промышленной. Это позволило снизить ее рыночную стоимость и продать подешевле.