В августе ОАО АвтоВАЗ может снова остановить конвейер на месяц - второй раз с начала года
Вести
В августе ОАО АвтоВАЗ может снова остановить конвейер на месяц - второй раз с начала года Нынешняя остановка в отличие от предыдущей чревата цепью банкротств поставщиков АвтоВАЗа и серьезными проблемами для самого завода
ВСЕ ФОТО
 
 
 
В августе ОАО АвтоВАЗ может снова остановить конвейер на месяц - второй раз с начала года
Вести
 
 
 
Нынешняя остановка в отличие от предыдущей чревата цепью банкротств поставщиков АвтоВАЗа и серьезными проблемами для самого завода
Вести
 
 
 
О том, что АвтоВАЗ с 3 августа может на месяц остановить конвейер, газете сообщили источники на предприятии и ряд поставщиков. По их словам, сейчас складские запасы АвтоВАЗа составляют 85 тысяч нераспроданных машин
Вести

В августе ОАО "АвтоВАЗ" может снова остановить конвейер на месяц - второй раз с начала года. Нынешняя остановка в отличие от предыдущей чревата цепью банкротств поставщиков "АвтоВАЗа" и серьезными проблемами для самого завода, пишет "Коммерсант".

О том, что "АвтоВАЗ" с 3 августа может на месяц остановить конвейер, газете сообщили источники на предприятии и ряд поставщиков. По их словам, сейчас складские запасы "АвтоВАЗа" составляют 85 тысяч нераспроданных машин (нормой до кризиса считалось 50-60 тысяч машин), и за счет остановки работы конвейера завод рассчитывает снизить их наполовину. Между тем в пресс-центре подчеркнули, что приказа об остановке пока нет и "это лишь один из возможных вариантов".

Это будет уже вторая месячная остановка "АвтоВАЗа" с начала года - завод не работал с конца декабря до начала февраля. Тогда ему удалось снизить запас на 20 тысяч автомобилей (со 100 тысяч до 80 тысяч машин). После того как завод возобновил производство в феврале, он планомерно снижал загрузку и сейчас работает в минимальном темпе: 40 часов в неделю (до кризиса было 60 часов). Складской запас с весны при этом не только не снизился, но и незначительно вырос (на 5 тысяч машин).

Одобрить остановку конвейера чиновникам будет непросто, считают аналитики. Это чревато социальной напряженностью во всем регионе, поскольку речь идет о прекращении работы не только "АвтоВАЗа", но и его поставщиков. После февральской остановки президент завода Борис Алешин признавался: длительные остановки конвейера опасны тем, что поставщики завода в результате "могут попросту не запуститься".

Как отмечает "Коммерсант", аналитики уже говорили, что с осени может начаться череда банкротств в автопроме - вопрос в том, с кого она начнется: с "АвтоВАЗа" или поставщиков.

Летние каникулы устраивает себе большая часть российского автопрома

В августе не будет работать половина российских автозаводов, выпускающих легковые автомобили, выяснили "Ведомости".

Дольше всех каникулы будут у петербургского завода General Motors – с 1 июля по 31 августа. По две недели стоят "GM-АвтоВАЗ" (с 13 июля) и Volkswagen (с 20 июля), с 20 июля по 10 августа будет стоять Ford, с 3 по 16 августа – Toyota, с 3 по 23 августа – "Автофрамос".

В течение августа остановится и крупнейший в России производитель грузовиков "Камаз": в стоке уже находится около 4000 машин, а месячные продажи сейчас примерно вдвое меньше, объясняет директор по корпоративным финансам предприятия Елена Милинова: "Выгоднее на месяц прекратить производство, чем устанавливать сокращенную рабочую неделю, - так мы сможем экономить на электричестве и других расходах".

Остановки не всегда связаны с падением авторынка: останавливать производство и отправлять всех рабочих в отпуска - стандартная практика, уверяет представитель Volkswagen Юлия Карулина.

Августовский отпуск на "Автофрамосе" плановый, то же самое было и в прошлые годы, объясняет представитель российского Renault Ольга Сергеева. Кризис мало отражается на компании: продажи Renault Logan, который выпускает "Автофрамос", снизились в июне этого года на 22%, рынок в целом упал на 56% (данные Ассоциации европейского бизнеса).

А группа ГАЗ даже увеличивает продолжительность работы: головное предприятие завода переходит на пятидневную рабочую неделю, рассказала "Ведомостям" зампред правления "Русских машин" (основной акционер ГАЗа) Елена Матвеева.