МЭР предлагает снизить импортные пошлины на новые автомашины до докризисного уровня, Минпромторг против
НТВ
МЭР предлагает снизить импортные пошлины на новые автомашины до докризисного уровня, Минпромторг против
 
 
 
МЭР предлагает снизить импортные пошлины на новые автомашины до докризисного уровня, Минпромторг против
НТВ

Минэкономразвития выступило с официальным предложением снизить до докризисного уровня пошлины на новые иномарки.

В самом начале кризиса правительство ради спасения российского автопрома фактически полностью оградило рынок от иностранных машин. С января прошлого года пошлины на новые автомобили выросли с 25% до 30% (но не меньше 1,2-2,8 евро за 1 куб. см объема двигателя), а на подержанные авто стали, фактически, запретительными: на машины от трех до пяти лет их установили на уровне 35% (но не меньше 1,2-2,8 евро за 1 куб. см), на все,что старше - в 2,5-5,8 евро за 1 куб. см двигателя, напоминает портал Slon.ru.

Чиновники обещали,что пошлины будут временными - до окончания кризиса. Но в октябре премьер-министр Владимир Путин по рекомендации правительственной комиссии по защитным мерам продлил действие пошлин еще на 9 месяцев. Власти даже уговорили партнеров по Таможенному союзу - Белоруссию и Казахстан - установить у себя пошлины на уровне российских.

Очередное решение о том, сохранять ли преграду для импорта автомобилей дальше должно быть принято до 1 июня.

Заслон в виде пошлин для подержанных легковушек дал прекрасный результат, объясняет в своем докладе замминистра экономразвития Андрей Слепнев. За время действия повышенных ставок ввоз иномарок со сроком эксплуатации до 5 лет рухнул в 30 раз (сейчас их доля на рынке - всего 2,4%), а ведь именно эти машины были основными конкурентами российских автомобилей.

Торговцы машинами такое решение одобряют: во время действия программы по утилизации старых авто, которая борется с автомобильным хламом, сохранение высоких пошлин на машины с пробегом кажется вполне логичным, говорит президент "Российской ассоциации дилеров" Дмитрий Гулин. А снижение тарифов для новых машин заметно помогло бы стимулированию продаж. Импорт новых легковых автомобилей, по данным Минэкономразвития, сократился в 3,2 раза.

Теперь пошлины на новые легковые авто можно возвращать на докризисный уровень, предлагает Минэкономразвития. Во-первых, новые иномарки российским машинам не конкуренты - слишком велика разница в цене. По данным, которые приводятся в докладе министерства, средняя стоимость новой российской машины в 2009 году составила 7398 долларов, иномарки, собранной в России, - 13 788, новой импортной машины - 21 113. Во-вторых, злоупотребление таможенно-тарифными мерами может привести к техническому застою внутри страны и снижению стимулов для модернизации.

И в-третьих, сохранение заградительных мер противоречит декларации стран G20, подписанной Россией, - в ней говорится об отказе от антикризисного протекционизма ради спасения свободной торговли и избежания новой Великой депрессии. Наконец, есть еще и просьбы со стороны Белоруссии и Казахстана вернуть пошлины на новые иномарки для Союза на уровень 25%.

Этой идее возражает Минпромторг - главный оппонент Минэкономразвития в этом вопросе. "Мы категорически против такого решения, и в ближайшее время ни о каких изменениях ставок пошлин на иномарки не может быть речи", - сказал замминистра промышленности и торговли Андрей Дементьев. По его словам, вернуться к обсуждению снижения пошлин, в том числе на новые машины, можно будет не раньше 2015 года - тогда оно уже не повредит развитию производств внутри страны.