Временным главой Нью-йоркской фондовой биржи NYSE стал бывший председатель Citigroup 64-летний Джон Рид. Он сменил на этом посту оскандалившегося председателя NYSE Ричарда Грассо, который подал в отставку на фоне волны возмущения, вызванного размером его вознаграждения в 140 млн долларов.
Решение совета директоров призвано восстановить доверие на рынке, подорванное на волне скандала, и продемонстрировать, что работа биржи не будет нарушена после ухода Грассо.
Рид, который в воскресенье еще находился в отпуске во Франции, сказал по телефону журналистам, что его приоритетом является поиск нового постоянного главы биржи и начало процесса по введению на бирже норм корпоративного управления. В будущем биржа должна стать образцом для компаний, чьи акции участвуют в торгах.
Как пишет "Интерфакс", Рид ушел из Citigroup в 2000 году, уступив в борьбе нынешнему главе группы Сэнфорду Вейлу.
Отставка Грассо произошла после обнародования размера его компенсационного пакета, вызвавшего возмущение широкого круга брокеров, политиков и инвесторов. Вышло, что Грассо получил в 1995-2002 годах больше, чем главы 10 из 11 крупнейших финансовых компаний, зарплаты которых использовались как ориентир при определении выплат в пользу главы NYSE. Особое возмущение вызвал тот факт, что зарплата Грассо оставалась высокой, несмотря на трехлетнее снижение цен на рынке акций США.
Скандал вокруг зарплаты вскрыл и более фундаментальную проблему в работе биржи. Грассо был сторонником сохранения традиционной системы торгов, когда все сделки в итоге проходят через трейдеров на торговой площадке, несмотря на все технологические достижения последних лет. Он поддерживал функционирование совета директоров как закрытого клуба, и его зарплату назначали без огласки. Руководители ведущих брокерских фирм, деятельность которых курировал Грассо, ничего не знали о размерах его вознаграждения.
Wall Street Journal считает, что смена руководства может привести к историческим изменениям в системе управления NYSE и сокращению роли инсайдеров. При этом может усилиться давление на биржу, чтобы та отказалась или поделилась своими функциями регулятора торгов.