Авиакомпании Delta и Ryanair направили в Объединенную авиастроительную корпорацию запросы на коммерческие предложения по поставкам российских пассажирских самолетов
www.sukhoi.ru
Авиакомпании Delta и Ryanair направили в Объединенную авиастроительную корпорацию запросы на коммерческие предложения по поставкам российских пассажирских самолетов
 
 
 
Авиакомпании Delta и Ryanair направили в Объединенную авиастроительную корпорацию запросы на коммерческие предложения по поставкам российских пассажирских самолетов
www.sukhoi.ru

Авиакомпании Delta и Ryanair направили в Объединенную авиастроительную корпорацию запросы на коммерческие предложения по поставкам российских пассажирских самолетов, рассказал "Коммерсант". Delta рассматривает возможность покупки региональных Sukhoi Superjet, а Ryanair - только разрабатываемых МС-21.

Запрос по SSJ получила Superjet International - СП "Сухого" и итальянской Alenia Aeronautica, которое отвечает за продажи SSJ в Европе, Африке и Америке. Delta нужно около 100 региональных самолетов для развития дочерних компаний, занимающихся перевозками внутри США, поэтому авиакомпания направила запросы всем производителям - Boeing, Airbus, Embraer, Bombardier, японской Mitsubishi Aircraft Corporation и китайской Comac.

Сама авиакомпания должна определиться с выбором в первой половине 2012 года. Так, Delta уже использует более 200 самолетов Bombardier, у них большая дальность и более высокие показатели эффективности, чем у SSJ, в то время как российский самолет дешевле. Каталожная цена SSJ составляет 31,7 млн, тогда как самолеты Bombardier C-серии стоят около 66 млн долларов, семейства А320 - около 78 млн, MRJ - порядка 40 млн.

Крупнейший в мире low-cost-перевозчик Ryanair говорил о своем интересе к самолету МС-21 еще весной этого года. По словам одного из топ-менеджеров корпорации "Иркут", которая ведет программу по созданию самолета, сейчас этот интерес вылился в запрос на коммерческое предложение 200 самолетов.

МС-21 - ближне- и среднемагистральный самолет, который должен прийти на смену Ту-154 и Ту-204. ОАК планирует поднять самолет в воздух в 2014 году, начать поставки в 2016 году. Пока заключен один твердый контракт - на 50 самолетов с малайзийской государственной лизинговой компанией Crecom.

Главными конкурентами МС-21 являются Boeing и китайская Comac, которая работает над созданием самолета C919. МС-21, по предварительным оценкам, будет стоить 68-75 млн долларов, тогда как аналогичные модели Boeing - до 90 млн.

Глава аналитического отдела "Авиапорта" Олег Пантелеев отмечает, что "российская техника строится из тех же комплектующих, что и Boeing и Airbus, по похожим лекалам и технологиям". С другой стороны, по его словам, это лишь "приглашение", а "далеко не победа".