Китайские граждане вышли на первое место в мире по закупке золотых слитков и монет
Global Look Press
Китайские граждане вышли на первое место в мире по закупке золотых слитков и монет Однако подобный ажиотаж объясняется не только "указкой сверху", но и обычным страхом инвесторов перед инфляцией
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Китайские граждане вышли на первое место в мире по закупке золотых слитков и монет
Global Look Press
 
 
 
Однако подобный ажиотаж объясняется не только "указкой сверху", но и обычным страхом инвесторов перед инфляцией
Global Look Press
 
 
 
На данный момент Китай - первый в мире производитель желтого металла - уступает лишь Индии по объемам покупки золота (291,8 т за первый квартал)
Global Look Press

Китайские граждане вышли на первое место в мире по закупке золотых слитков и монет. За первый квартал этого года они приобрели почти 91 т золота, обогнав по этому показателю Индию. Китайцы таким образом страхуют свои активы от инфляции, полагают эксперты.

По данным Всемирного совета по золоту (WCC), пишет в понедельник РБК daily, китайские предприниматели приобрели с января по март 90,9 т золота в виде слитков, монет и украшений. Данный показатель превышает результаты предыдущего квартала на 55%, а итоги прошлого года - более чем вдвое. Сейчас на долю Китая приходится четверть мирового рынка этого драгметалла, на долю Индии - 23%.

"В свое время центральный комитет партии Китая взял курс на избавление от долларовых активов и на диверсификацию своих золотовалютных резервов. Это многие китайцы восприняли как сигнал, чтобы купить драгоценный металл себе лично", - пояснил главный аналитик "IT-Инвест" Александр Потавин.

Однако подобный ажиотаж объясняется не только "указкой сверху", но и обычным страхом инвесторов перед инфляцией, которая в апреле в годичном исчислении выросла на 5,3%, несмотря на объявленный правительством лимит 4%.

"Показатель перевалил за 5%, но обычные китайские потребители в повседневной жизни ощущают на себе рост цен куда сильнее, - цитирует Bloomberg директора Lion Fund Managemen Сун Цин. - Инфляция вкупе с обеспокоенностью по поводу мирового восстановления только подогревает спрос".

За прошлый год Китай произвел 340 т золота при потреблении около 700 т. Таким образом, разрыв между спросом и предложением составил около 350-360 т, который был закрыт импортом (правительство не сообщает точные данные по ввозу драгоценных металлов). Общий спрос на золото в Поднебесной за первый квартал подскочил в годовом исчислении на 47%, до 233,8 т.

Столь сильный интерес к металлу со стороны КНР сказался на ценах на международных рынках. В прошлом месяце цена достигла максимальной отметки, составив 1512,47 доллара за унцию.

Однако вскоре золото начало падать в цене, и западные спекулятивные игроки начали избавляться от металла. Одним из первых из золота вышел фонд миллиардера Джорджа Сороса Soros Fund Management, который продал почти все золотые акции SPDR.

"Как только в фонде заметили, что тренд на рост начал ломаться, а золото оказалось чересчур перекупленным, они стали закрывать позиции. Однако стоит учитывать, что они не покупали золото в физическом выражении, будь то слитки или монеты, поэтому здесь мы имеем дело с обычной спекулятивной торговлей", - пояснил Потавин.

На данный момент Китай - первый в мире производитель желтого металла - уступает лишь Индии по объемам покупки золота (291,8 т за первый квартал). "Мы видим, как Восток перехватывает почти все золото, которое выпускают из рук западные инвесторы", - цитирует The Financial Times управляющего директора WCC Маркуса Грабба.

Эксперты объясняют направление золотого вектора тем, что на Западе инвесторы редко покупают физическое золото, предпочитая различные виды ценных бумаг, в то время как в Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке с их менее развитыми финансовыми рынками сохраняется традиционный пиетет перед драгоценным металлом, который можно непосредственно пощупать.

Кроме того, физические инвесторы, которые сидят на своих позициях годами, как правило, "проникаются духом покупок" в последнюю очередь, когда спекулятивные зарубежные инвесторы давно уже потеряли интерес к товару.