Россияне сократили расходы как на еду, так и на товары длительного пользования
Global Look Press
Россияне сократили расходы как на еду, так и на товары длительного пользования
 
 
 
Россияне сократили расходы как на еду, так и на товары длительного пользования
Global Look Press

Полуторагодичное сокращение доходов населения закономерно привело к снижению трат. Оптовики говорят о сокращении прибыли, снижении оборота торговли продуктами питания, мебелью и бытовой техникой, сообщает ИА "Финмаркет" со ссылкой на отчет Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ о состоянии делового климата организаций оптовой торговли. Восстановления продаж эксперты ждут от поставщиков топлива, стройматериалов и сельхозпродукции.

Анализ основан на результатах ежеквартальных опросов Росстатом трех тысяч руководителей оптовых торговых организаций.

Так, в первом квартале 2016 года экономисты зафиксировали снижение деловой активности оптовиков, поставляющих в магазины бытовую электротехнику (на 5%) и мебель (на 1%). Также уменьшилась деловая активность оптовиков, реализующих другие социально значимые товары (пищевые продукты, парфюмерию, косметику, фармацевтическую продукцию).

Хуже всего дело обстоит с оптовой продажей мебели, напольных покрытий, автомобильных деталей и принадлежностей.

Помимо поставщиков социально значимых товаров, затормозилась деловая активность торгующих автотранспортом и запчастями. Стагнировали фирмы, реализующие строительные и лесоматериалы.

Относительно благополучно обстояли дела у оптовых продавцов производственно-технической продукции. Так, до плюс 4% увеличилось значение ИПУ фирм, реализующих топливо. Выросла активность на рынке поставок машин и оборудования (рост ИПУ составил 2 п.п. - до плюс 2% по сравнению с предыдущим кварталом).

Снижение востребованности товаров привело к новым отрицательным значениям объема продаж и оптового товарооборота. Сокращение товарооборота констатировали половина опрошенных. 47% сообщили о снижении прибыли (в первую очередь в сегменте бытовых электротоваров, радио- и телеаппаратуры).

Индекс предпринимательской уверенности (ИПУ) оптовой торговли вырос на 1 п.п., составив 0%. Однако, отмечают аналитики, рост был следствием оптимизма предпринимателей относительно ожиданий на второй квартал 2016 года, а ключевые индикаторы ИПУ по-прежнему сохраняли отрицательную динамику.