После визита министра обороны России Анатолия Сердюкова в Китай, состоявшегося на позапрошлой неделе, появился новый пакет китайских предложений в сфере военно-технического сотрудничества
Архив NEWSru.ru
После визита министра обороны России Анатолия Сердюкова в Китай, состоявшегося на позапрошлой неделе, появился новый пакет китайских предложений в сфере военно-технического сотрудничества
 
 
 
После визита министра обороны России Анатолия Сердюкова в Китай, состоявшегося на позапрошлой неделе, появился новый пакет китайских предложений в сфере военно-технического сотрудничества
Архив NEWSru.ru

После визита министра обороны России Анатолия Сердюкова в Китай, состоявшегося на позапрошлой неделе, появился новый пакет китайских предложений в сфере военно-технического сотрудничества, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на источники в Минобороны и "Рособоронэкспорте".

Китайская сторона сделала заявку на закупку авиадвигателей типа 117С (модернизированная версия двигателя АЛ-31Ф, предназначена для проходящего испытания истребителя Су-35) и новейшей зенитно-ракетной системы С-400.

Еще одним типом техники, которым заинтересовались китайцы, стал военно-транспортный самолет Ил-476. В 2004 году был заключен контракт на поставку Китаю 34 Ил-76 (Ил-476 - его модернизированный вариант), производить его планировалось на ташкентском авиазаводе ТАПОиЧ, но ТАПОиЧ настолько развалилось, что самолетный контракт так и не начал выполняться.

В том, что касается двигателя 117С, российская сторона готова пойти навстречу китайской, говорят собеседники "Ведомостей". Что же касается С-400, то китайцам, по их словам, было сказано, что экспорт этой новейшей системы возможен после 2017 г., поскольку у промышленности недостаточно производственных возможностей, а в первую очередь такими системами планируется оснастить Вооруженные силы РФ.

С этого года государство с помощью кредитов госбанков и госгарантий финансирует постройку трех новых заводов концерна ПВО «Алмаз-Антей» — нового производства Обуховского завода в Петербурге и новых производств на базе Нижегородского машзавода в Нижнем Новгороде и завода «Авитек» в Кирове.

По словам чиновника Минобороны, китайцам было сказано, что если эти планы реализуются раньше, то и их заявка может быть рассмотрена до 2017 года. А вот продажа Ил-476 более чем реальна - в следующем году планируется сборка опытного экземпляра этого самолета, начало его серийного производства возможно через 3-4 года, а Китай рассматривается как один из стартовых заказчиков, говорит чиновник.