До 2016 года китайские военные планируют построить три авианесущих военных корабля. Поскольку своего палубного самолета у Китая пока нет, истребители будут закуплены за рубежом
Архив NEWSru.ru
До 2016 года китайские военные планируют построить три авианесущих военных корабля. Поскольку своего палубного самолета у Китая пока нет, истребители будут закуплены за рубежом Пока Пекин планирует приобрести для испытаний два российских Су-33, сообщает газета "Коммерсант"
ВСЕ ФОТО
 
 
 
До 2016 года китайские военные планируют построить три авианесущих военных корабля. Поскольку своего палубного самолета у Китая пока нет, истребители будут закуплены за рубежом
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Пока Пекин планирует приобрести для испытаний два российских Су-33, сообщает газета "Коммерсант"
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Для оценки летно-технических характеристик до конца 2006 года Китай купит у России на два корабельных истребителя Су-33 стоимостью около 100 млн долларов для строящегося авианосца
military.szm.sk

До 2016 года китайские военные планируют построить три авианесущих военных корабля. Поскольку своего палубного самолета у Китая пока нет, истребители будут закуплены за рубежом. Пока Пекин планирует приобрести для испытаний два российских Су-33, сообщает газета "Коммерсант". Позже партия может увеличиться до 48 машин, что станет вторым по величине военным контрактом России после трехмиллиардного соглашения по лицензионной сборке Су-30МКИ в Индии.

Для оценки летно-технических характеристик до конца 2006 года Китай купит у России на два корабельных истребителя Су-33 стоимостью около 100 млн долларов для строящегося авианосца. Так как между Россией и Китаем действуют жесткие соглашения о неразглашении информации в сфере военно-технического сотрудничества, официально это сообщение не комментируется.

Испытания китайские пилоты будут проводить на строящемся наземном полигоне и на купленном в 1999 году на Украине и стоящем в порту Далянь недостроенном авианосце "Варяг". Первый собственный авианосец Китай должен построить к 2010 году. Корабль будет оснащен импортными самолетами, поскольку китайский палубный самолет к этому времени не будет создан.

В уже оговоренном с Пекином опционе предусмотрена поставка еще 12 машин Су-33. Причем партия может вырасти до 48 истребителей, что увеличит стоимость контракта до 2,5 млрд долларов. После трехмиллиардного соглашения по лицензионной сборке Су-30МКИ в Индии это будет второй по величине военно-технический контракт для России.

Как полагают эксперты, Китай сразу же не подписывает контракт на всю партию по целому ряду причин. Во-первых, Пекин пытается построить собственный палубный истребитель – для этого на Украине даже приобретен один из опытных вариантов Су-33, оставшийся на Украине при распаде СССР. Украинский самолет уже непригоден для полетов, но на нем есть все системы, обеспечивающие посадку на палубе авианосца. Кроме того, возможно китайская сторона опасается перебоев с поставками.

Также весьма вероятно, что Пекин надеется на снятие санкций Евросоюза по продаже Пекину военной техники. Франция заинтересована в поставке партии палубных истребителей Rafale, однако из-за США, которые рассматривают Китай как стратегического противника и делают все, чтобы в КНР не попадало современное оружие, не имеют права работать с Пекином. Истребители Rafale по некоторым параметрам более приемлемы для китайской стороны, поэтому, если санкции будут сняты, предпочтение может быть отдано именно европейцам. Впрочем, как полагают специалисты, надеяться на то, что США изменят свою позицию в отношении военных Китая, не стоит.