С начала года посещаемость баров и ночных клубов сократилась на 46-62%, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на данные исследования компании Nielsen. К сокращению посещаемости заведений общепита привели рост цен и падение доходов, считают аналитики.
Исследование проводилось среди тысячи жителей российских городов-миллионников, которые в 2014 году хотя бы один раз в месяц посещали предприятия общественного питания. 49% опрошенных сообщили, что с начала года ни разу не были в барах (в прошлом году - 28%), ночные клубы не посещали 62% (годом ранее - 45%), а в пабы не ходили 46% (в прошлом году - 32%).
В отчете Nielsen также отмечается, что снижение посещаемости произошло во всех основных форматах общепита - в японских ресторанах (их посетили 27% респондентов против прошлогодних 36%), итальянских ресторанах (25% против 32% в 2014 году) и кофейнях (53% по сравнению с прошлогодними 63%).
Отказ от посещения развлекательных заведений и предприятий общепита респонденты объяснили сокращением доходов и выросшими ценами на блюда и алкогольные напитки. По свидетельствам участников опроса, наиболее сильно выросли цены в барах и пабах.
Кроме того, в ходе визитов в заведения общепита россияне стали экономить на десертах, а при покупке напитков в ресторанах - на вине.
По данным Росстата, реальные доходы россиян снижаются уже 11 месяцев подряд - в последний раз их прирост в годовом исчислении отмечался в октябре 2014 года.