Европейская комиссия 23 июля одобрила будущее поглощение компанией Porsche концерна Volkswagen. Слияние автомобильных концернов не окажет существенного влияния на конкуренцию в Европе, говорится в заявлении Еврокомиссии
dw-world.de
Европейская комиссия 23 июля одобрила будущее поглощение компанией Porsche концерна Volkswagen. Слияние автомобильных концернов не окажет существенного влияния на конкуренцию в Европе, говорится в заявлении Еврокомиссии
 
 
 
Европейская комиссия 23 июля одобрила будущее поглощение компанией Porsche концерна Volkswagen. Слияние автомобильных концернов не окажет существенного влияния на конкуренцию в Европе, говорится в заявлении Еврокомиссии
dw-world.de

Европейская комиссия 23 июля одобрила будущее поглощение компанией Porsche концерна Volkswagen. Слияние автомобильных концернов не окажет существенного влияния на конкуренцию в Европе, говорится в заявлении Еврокомиссии.

Для завершения сделки Porsche нужно получить одобрение антимонопольных ведомств в 20 странах, напоминает Deutsche Welle. "Добро" уже дали 8 стран: Германия, США, Австралия, Бразилия, Мексика, Израиль, Россия и Украина.

Концерн рассчитывает получить "зеленый свет" в остальных странах до конца октября 2008 года. По мнению экспертов, антимонопольные ведомства согласятся с поглощением, поскольку новый холдинг не будет доминировать на отдельных рынках. Porsche продает около 100 тысяч машин в год. В Европе доля штутгартского концерна на автомобильном рынке составляет 0,6%.

Сейчас Porsche владеет 30,6 процента акций Volkswagen. В июле производитель спортивных автомобилей сообщил Еврокомиссии о намерении в начале сентября текущего года приобрести еще 4,92 процента акций VW, что и стало поводом для рассмотрения вопроса в Брюсселе.

В результате Еврокомиссия пришла к выводу, что "заключив эту сделку, Porsche получит фактический контроль над концерном из Вольфсбурга". До конца года Porsche планирует увеличить свою долю в концерне Volkswagen до более 50%. Отдельного разрешения от ЕС ему для этого уже не потребуется.

Однако Porsche еще не завершил спор с федеральным правительством Германии, которое планирует переиздание "Закона о Фольксвагене". В нем останется положение, согласно которому для блокирования важных решений достаточно иметь 20% акций VW. Это позволит сохранить за федеральной землей Нижняя Саксония, которая владеет 20,05% акций концерна, право вето.