В Новой Зеландии расцветает "фродо-экономика" - туристов водят по хоббитским местам
Архив NEWSru.ru
В Новой Зеландии расцветает "фродо-экономика" - туристов водят по хоббитским местам
 
 
 
В Новой Зеландии расцветает "фродо-экономика" - туристов водят по хоббитским местам
Архив NEWSru.ru

Трилогия "Властелин колец", снимавшаяся в Новой Зеландии, вызвала туристический бум и приносит иные доходы экономике страны. Местные жители называют это явление "фродо-экономикой".

Классический пример - животноводческая ферма Яна Александера в Матамате. Здесь царит настоящее толкиеновское Средиземье: нет никаких признаков современной жизни - ни зданий, ни электрических проводов, ни самолетов над головой. Зато среди густого ковра зеленой травы, покрывающей холмы, виднеются норы-домики хоббитов.

Именно на землях Александера режиссер Питер Джексон снимал свою трилогию "Властелин колец". Сейчас сюда стекаются туристы со всех концов мира. Фанаты Толкиена приезжают с карманами, набитыми деньгами, охваченные жаждой увидеть место, откуда герой трилогии Фродо Бэггинс начал свое опасное путешествие, чтобы победить силы зла и уничтожить Кольцо Всевластия, пишет Los Angeles Times, статью которой на русском публикует InoPressa.

В первый раз "фродо-экономика" явилась Александерам в виде трех девушек, которые попросили разрешения осмотреть место съемок фильма. На протяжении нескольких часов они прыгали через заборы, оставшиеся от съемок, и бродили по ферме. Следующий посетитель потребовал, чтобы его провели по стопам могущественного мага Гэндальфа Серого. За ним последовал немец, одетый, как Фродо, в шерстяную тунику. Он упал на колени и попросил разрешения провести ночь под гигантской елью, где дядя Фродо Бильбо Бэггинс праздновал свой 101-й день рождения.

Летом 2002 года была основана семейная туристическая компания Rings Scenic Tours, руководителем которой стал 35-летний сын Яна, Рассел Александер. За последние 11 месяцев ферму посетило 12 тыс. человек, с радостью отдавших по 30 долларов за тур по "Хоббитании". Не вложив ни одного доллара в рекламу, Александеры заработали 350 тыс долларов - эта сумма почти в 20 раз превышает средний годовой доход в этих местах.

Туристы приезжают в таких количествах, что во многих районах Новой Зеландии начался настоящий бум. "Фродо-экономика" добралась до самых отдаленных мест Новой Зеландии. На расстоянии 200 миль к югу от фермы Александеров, в крошечном поселке, который даже и названия-то не имеет, в доме Шерил и Барри Олдридж телефон звонит не умолкая.

Этой паре, переехавшей сюда из Англии около 30 лет назад, принадлежит 3 тыс. акров пастбищ, на которых они выращивают овец. Барри самостоятельно научился прясть, и вместе с женой они создали шерстяную ткань в серо-черных тонах с рисунком, напоминающим лист дерева. Именно из этой ткани костюмеры трилогии захотели сшить одежду для хоббитов - им потребовалось 1000 ярдов этой материи.

"Теперь мы получаем по электронной почте письма от людей, которые хотят купить такую же ткань, но часто они пишут на эльфийском языке, - рассказывает Шерил Олдридж, упоминая придуманный Толкиеном язык. - И мы не всегда уверены, что правильно понимает, чего они хотят".

"Фродо-экономика" докатилась и до далекого Веллингтона, где фитодерматолог Маргарет Хема изготавливает различные средства ухода за лицом на основе новозеландских трав. Линия ее косметических средств пользуется большой популярностью в Голливуде - и все благодаря неожиданному звонку Лив Тайлер. Актрисе, сыгравшей в фильме эльфийскую принцессу, во время съемок срочно потребовалась помощь дерматолога. Однажды побывав у Хемы и попробовав ее чудодейственных масел, кремов и масок, Тайлер стала бывать у Хемы регулярно. Тайлер рассказала о Хеме своим коллегам по фильму, они рассказали своим друзьям, а те - своим.

Теперь телефон Хемы звонит не умолкая, хотя его номер не значится в телефонных книгах, а на ее магазине нет вывески. Ее даже приглашают на вечеринки в Голливуд.

История появления Хоббитании

В 1998 году, после того как Джексон решил снимать трилогию "Властелин колец", он направил в Новую Зеландию бригаду для поиска подходящих мест для натурных съемок. На протяжении нескольких часов эти люди на вертолете летали над холмистыми просторами Новой Зеландии, как вдруг заметили внизу гигантскую ель, вокруг которой раскинулись округлые изумрудно-зеленые холмы, где, разумеется, паслись тысячи овец.

Вот где, подумали они, Питер Джексон непременно захочет снимать сцену дня рождения Бильбо.

Вертолет приземлился, и члены съемочной группы Джексона направились к дому Яна Александера, вежливо постучали, однако ответа не последовало. В это время Александер смотрел по телевизору регби и был совсем не рад незваным гостям. Стук повторился, и Александер нехотя открыл дверь.

"Что вам нужно?", - спросил он.

Нам бы пофотографировать вашу ферму, на которой, может быть, мы будем снимать кино, объяснили ему.

"По телевизору регби. Зайдите попозже", - отрезал Александер.

На заключение контракта между Александером, Джексоном и американской киностудией New Line Cinema, которая финансировала проект, ушло 6 месяцев. И еще 9 месяцев продолжалась подготовка к съемкам, во время которой ферма превратилась в настоящую Хоббитанию.

Инженеры армии Новой Зеландии построили дорогу, по которой на ферму прибыли бульдозеры, выкопавшие в холмах глубокие норы - дома хоббитов. Садовники посадили цветы и овощи, кукурузу и пшеницу, которая вызревала несколько месяцев, чтобы к началу съемок поселение хоббитов окружали золотистые поля.

После окончания съемок урожай кукурузы собрали члены местной команды по регби. Сотрудники New Line приступили к демонтажу декораций. Норы хоббитов начали засыпать землей. К сезону дождей незарытыми остались 18 из 32 нор. New Line планировала засыпать их позже, когда погода улучшится. Однако фанаты Толкиена появились раньше.