При Владимире Путине номинальный ВВП и средняя зарплата в России выросли в 5-6 раз, но минувший год безжалостно обнажил слабые места "путиномики" - ее зависимость от роста цен на сырье и дешевых иностранных кредитов, отмечает The Financial Times в своей редакционной статье.
На первом этапе, цитирует FT InoPressa.ru, Путину удалось прекратить падение объемов добычи нефти, были повышены налоги для нефтегазовой промышленности и улучшена их собираемость. Сложности возникли со второй частью плана - развитием малого бизнеса и промышленности, модернизацией инфраструктуры. На данный момент зависимость от экспорта энергоносителей загнала Россию в тупик, но реформам воспротивятся крупные корпорации.
"В лучшем случае следует ожидать этакой "путиномики-плюс": некоторых попыток перейти на следующую ступень сырьевой промышленности - станет больше нефтеперерабатывающих, рудоплавильных и деревообрабатывающих заводов", - прогнозирует газета. И это не лучший старт для "медведомики", резюмирует FT.
Отметим, что несколькими годами ранее The Washington Times охарактеризовала "путиномику" как "недолговечный гибрид политических императивов и экономической рациональности", отметив, что Владимир Путин тратит драгоценное время и ресурсы на перестройку энергетического сектора за счет остальной экономики.