С помощью канадской компании Magna российский "АвтоВАЗ" наладит выпуск десяти новых моделей: от седана до кроссовера, пишет газета "Ведомости". Кроме того, построят партнеры и новый завод в Тольятти мощностью 440 тысяч автомобилей в год, однако владеть и управлять компании будут разными цехами по отдельности. Общая стоимость проекта 1,7 млрд долларов.
С тех пор как с помощью Fiat 40 лет назад был создан "АвтоВАЗ", сотрудничество с Magna - один из самых значительных проектов автоконцерна, заявил на подписании соглашения с Magna в пятницу 22 декабря председатель совета директоров "АвтоВАЗа", гендиректор "Рособоронэкспорта" Сергей Чемезов.
Всего партнеры намерены разработать десять новых моделей. Общая стоимость контракта с Magna на "проведение инжиниринговой поддержки по завершению концепции… Lada 2116" составит чуть более семи млн евро. На базе этой платформы "АвтоВАЗ" и Magna разработают три автомобиля: седан (запуск на новом заводе намечен на декабрь 2009 года), универсал (июль 2010 года) и хетчбэк (декабрь 2010 года). Стоимость всех трех машин в базовой комплектации должна вписаться в диапазон 10-12 тысяч долларов с учетом транспортных расходов, дилерской маржи и НДС.
К концу в 2011-2012 годах на базе этой же платформы могут быть созданы еще семь моделей: высокий хетчбэк, полноприводный универсал, минивэн и полноприводные кроссовер и минивэн. Самыми последними моделями станут короткий хетчбэк и спортивный хетчбэк. Как пишет газета "Ведомости" со ссылкой на источник, близкий к "АвтоВАЗу", на конец 2006 года с уверенностью можно говорить лишь о разработке первых трех моделей, остальное - это "теория".
Выпускать машины будут на новом заводе, который Magna и "АвтоВАЗ" построят в Тольятти. Общая стоимость всего проекта составит 1,6-1,7 млрд долларов, сообщил Чемезов. У завода будут две очереди по 220 тысяч машин в год каждая. На первой из них с 2009 года начнется выпуск нескольких моделей Lada, разработанных с Magna. По словам Чемезова, и вторая очередь завода может быть загружена другими новыми моделями самого "АвтоВАЗа".
Несмотря на то, что завод партнеры будут строить вместе, Magna и "АвтоВАЗ" разделят ответственность за инвестиции и сферу ведения. Канадская компания будет контролировать штамповочное производство, "АвтоВАЗу" будут принадлежать сварочное и сборочное производства, а для окрасочных мощностей Magna привлечет еще одного инвестора. По всей видимости, финансировать создание кузовного и сборочного цехов первой очереди "АвтоВАЗ" будет в одиночку, а это около 400-480 млн евро. Эти деньги компания, возможно, получит в инвестфонде.
Между каждыми из производств будут заключены отдельные контракты, в которых будут четко прописаны их взаимоотношения. Но "АвтоВАЗ", как конечный владелец автомобилей, будет оплачивать стоимость материалов и работ и заниматься их сбытом. В итоге Magna будет зарабатывать на поставках компонентов, а "АвтоВАЗ" - обеспечивать объем заказов, достаточный для окупаемости затрат партнеров.
Если на второй очереди завода будут производиться модели Lada, то схема владения производствами останется такой же. Если же этот вопрос будет решен в пользу иномарок, то Magna сама организует сварку и сборку, а выпущенные машины будут принадлежать ей и ее партнерам.