Эксперты исследовательской компании Transparency (в РФ работает как "Трансперенси Интернешнл - Россия") представили свою оценку прозрачности 200 крупнейших российских компаний.
«Трансперенси Интернешнл-Р»
Эксперты исследовательской компании Transparency (в РФ работает как "Трансперенси Интернешнл - Россия") представили свою оценку прозрачности 200 крупнейших российских компаний.
Исследование основано на информации из кодексов этики, антикоррупционных политик компаний, кодексов поведения поставщиков, годовых отчетов и других документов, представленных на сайтах организаций
 
 
 
Эксперты исследовательской компании Transparency (в РФ работает как "Трансперенси Интернешнл - Россия") представили свою оценку прозрачности 200 крупнейших российских компаний.
«Трансперенси Интернешнл-Р»
 
 
 
Исследование основано на информации из кодексов этики, антикоррупционных политик компаний, кодексов поведения поставщиков, годовых отчетов и других документов, представленных на сайтах организаций
Фото NEWSru.ru

Эксперты исследовательской компании Transparency (в РФ работает как "Трансперенси Интернешнл - Россия") представили свою оценку прозрачности 200 крупнейших российских компаний. Только 32 из них получили оценку выше среднего (более пяти баллов из возможных десяти), а 40 компаний не набрали ни одного балла, сообщает РБК. Стремление к корпоративной прозрачности (максимальному раскрытию данных о деятельности компании), отметим, является мировым трендом последних лет.

Исследование основано на информации из кодексов этики, антикоррупционных политик компаний, кодексов поведения поставщиков, годовых отчетов и других документов, представленных на сайтах организаций. Собранные данные были отправлены компаниям на сверку в систематизированном виде. Отозвались на рассылку и предоставили дополнительные данные либо опубликовали новую информацию на своих сайтах 11 компаний.

Эксперты изучили корпоративные программы в области противодействия коррупции, раскрытие данных о дочерних и ассоциированных компаниях и данные по странам, в которых компания ведет свою деятельность. По среднему значению этих трех критериев был выведен индекс прозрачности.

Самые прозрачные компании работают в сфере телекоммуникации, а непрозрачные - в строительстве инфраструктуры, сельском хозяйстве и в производстве продуктов питания.

Первые три позиции в общем рейтинге заняли "Магнит", "Сбербанк" и "Казаньоргсинтез". Последние места в рейтинге достались "Евросети", "Бэст прайс" (торговая марка Fix price), "Автомиру", "Велесстрою" и буровой компании "Евразия".

По такому критерию, как антикоррупционные документы, максимальные результаты (92%) показали "Алроса", Новолипецкий металлургический комбинат и "Ланит".

Второй критерий - организационная прозрачность. Российское законодательство не обязывает юридические лица раскрывать информацию обо всех аффилированных, дочерних или ассоциированных компаниях. Это затрудняет установление взаимосвязи между юрлицами и создает возможности для совершения коррупционных преступлений, считают авторы исследования.

В итоге выяснилось, что 55 компаний (28%) из выборки вообще не раскрывают никакой информации о своих дочерних и ассоциированных структурах. Раскрывают такую информацию в максимальном объеме только две компании - "Магнит" и "Россети".

Третья часть исследования была посвящена раскрытию компанией данных о финансовых показателях в странах ведения деятельности. Средний показатель по всей выборке из 115 компаний, у которых есть зарубежный бизнес, составил всего 4%. При этом 87 компаний не раскрывают подобной информации совсем.

Максимальный результат показал "Сбербанк", его пострановую отчетность оценили в 64%. На втором месте оказался "Нижнекамскнефтехим" (60%), хотя кроме России он осуществляет деятельность всего в одной стране. Другой крупнейший госбанк - ВТБ - за раскрытие отчетности в других странах получил всего 1% и занял 78-е место в рейтинге.

Напомним, на днях газета "Коммерсант" рассказала об исследовании Российской региональной сети по интегрированной отчетности (РРС), из результатов которого следует, что за три последних года прозрачных компаний на российском рынке стало меньше.

Эксперты РРС пришли к выводу, что это связано со сворачиванием деятельности российских компаний на международных рынках, а также с отказом от статуса публичного общества из-за регуляторной нагрузки и санкций.