Президент ОАО "Российские Железные Дороги" Владимир Якунин не видит смысла разрывать сотрудничество с американскими компаниями, даже несмотря на санкции Соединенных Штатов в отношении него
Russian Look
Президент ОАО "Российские Железные Дороги" Владимир Якунин не видит смысла разрывать сотрудничество с американскими компаниями, даже несмотря на санкции Соединенных Штатов в отношении него
 
 
 
Президент ОАО "Российские Железные Дороги" Владимир Якунин не видит смысла разрывать сотрудничество с американскими компаниями, даже несмотря на санкции Соединенных Штатов в отношении него
Russian Look

Президент ОАО "Российские Железные Дороги" Владимир Якунин не видит смысла разрывать сотрудничество с американскими компаниями, даже несмотря на санкции Соединенных Штатов в отношении него, передает ИТАР-ТАСС.

Якунин объясняет свою позицию тем, что каких-либо больших проектов у российской железнодорожной монополии с американскими партнерами нет. "У нас работа в основном с европейскими компаниями, есть также сотрудничество с Юго-Восточной Азией, а с американцами у нас такого крупного сотрудничества, честно говоря, нет", - отметил глава РЖД.

Кроме того, Якунина заинтересовало предложение основного владельца группы "Мечел". Игорь Зюзин предложил ОАО "Российские железные дороги" выкупить у металлургической компании железную дорогу к Эльгинскому месторождению, сообщает "Интерфакс".

"Мы обсудили этот вопрос, и с точки зрения логики я согласился, что это может быть интересно и для "Российских железных дорог", - прокомментировал ситуацию Якунин. - Речь идет о 320-километровом участке железной дороги, который вообще является подъездным путем". По словам главы РЖД, себестоимость строительства данного участка составляет около 70 млрд рублей с НДС.

"Господин Зюзин просил рассмотреть вопрос о возможности выкупа этого участка, превращения его в часть магистральной линии. Довольно интересной получается синергия, потому что есть Эльгинское месторождение, где производится продукция, есть транспортная часть, заканчивающаяся портами, которые принадлежат "Мечелу". С этой точки зрения этот участок по инвестициям (я имею в виду наш участок) окупаем вместе с этим подъездным путем", - прокомментировал топ-менеджер компании. "Если правительство сочтет целесообразной такую синергию, то должны быть определены источники, и я надеюсь, что они у нас появятся", - добавил он.

Компания "Мечел" переживает сейчас не лучшие свои времена. В конце февраля акции компании подешевели более чем на 40%, упав до своего исторического минимума. В начале торгов 28 февраля акции сталелитейной компании стоили 50,2 рубля за ценную бумагу, но к 11:30 они обвалились на 40,08%, до 31,70 рублей. "Московская биржа" приостановила торги акциями "Мечела" до 12:06 в связи с резким падением котировок компании более чем на 20% в течение десяти минут. После возобновления торгов в 12:06 котировки акций "Мечела" немного приподнялись, их падение составило 31,2%.

А 14 марта "Альфа-банк" потребовал от "Мечела" досрочно погасить долг в 150 млн долларов. Угольно-металлургическая компания должна была вернуть кредит в июне-июле 2014 года. В отчетности за 2012 год "Мечел" указывал, что, если компания не сможет расплатиться, наступит кросс-дефолт и по другим обязательствам.

Напомним, "Мечел" - самая закредитованная компания среди российских сталелитейных компаний. Ее чистый долг превышает 9 млрд долларов, причем со времен кризиса 2008 года компания не сократила, а увеличила долг в 1,8 раза.

В октябре прошлого года компания обратилась к кредиторам с просьбой предоставить ковенантные каникулы (пересмотр условий выдачи займов), а затем сумела договориться с иностранными кредиторами о продлении каникул до конца 2014 года. В ноябре-декабре 2013 года компания заключила договоры с рядом российских банков, в том числе "Сбербанком", ВТБ и "Газпромбанком" о реструктуризации кредитов. С тех пор компания продает ряд активов и обещает завершить реструктуризацию до конца 2014 года.