Водители легковых и грузовых автомобилей из Литвы несколько суток не могут попасть на территорию соседней Калининградской области России
© РИА Новости / Игорь Зарембо
Водители легковых и грузовых автомобилей из Литвы несколько суток не могут попасть на территорию соседней Калининградской области России
 
 
 
Водители легковых и грузовых автомобилей из Литвы несколько суток не могут попасть на территорию соседней Калининградской области России
© РИА Новости / Игорь Зарембо

Водители легковых и грузовых автомобилей из Литвы несколько суток не могут попасть на территорию соседней Калининградской области России. Как калининградские таможенники в несколько раз увеличили время таможенного досмотра для литовских граждан.

В то же время автомобили с российскими номерами допускаются на территорию Калининградской области беспрепятственно.

Русская служба ВВС ссылается на слова анонимного водителя автомобиля с литовскими номерами: российские таможенники, работающие на КПП в Ниде, сообщили ему, что въезда на территорию Калининградской области придется ждать не менее четырех часов.

По словам представителя Службы охраны государственной границы Литвы Гедрюса Мишутиса, большинство литовских водителей после такого предупреждения разворачивают свои автомобили и возвращаются домой.

На КПП в Кибартае водители грузовых автомобилей с литовскими номерами жалуются, что российские таможенники пропускают через российско-литовскую границу не более трех фур в день. По словам руководителя Департамента таможни Антанаса Сипавичюса, российские таможенники ссылаются на то, что "зависает" информационная система регистрации автомобилей.

По сообщениям литовских пограничников, Россия приостановила въезд автомобилей с литовскими номерами в Калининградскую область с вечера пятницы, 21 ноября. В понедельник, 24 ноября, посла РФ в Литве Александра Удальцова приглашают в МИД Литвы для объяснения ситуации на границе.

В литовской ассоциации перевозчиков Linava заявили, что литовские перевозчики застревают не только на границе с Россией, но также с соседними Белоруссией и Латвией.

"У литовских перевозчиков или перевозчиков, которые везут товар из Литвы, не принимаются документы, необходимые для оформления грузов. Ждут каких-то "отдельных указаний". Ситуация сложная, импортеры уже начинают массово отказываться от услуг литовских перевозчиков", - сказал президент Linava Альгимантас Кондрусявичюс.

Он утверждает, что в России распространяются негативные для литовского бизнеса слухи: "Уже начали распространяться слухи среди российских импортеров, что нельзя грузить в литовские машины товары из Литвы. Такие слухи - уж точно не самый лучший союзник для литовского бизнеса, и мы стараемся их не поощрять", - цитирует главу Linava Delfi

24 ноября ситуацию прокомментировал глава ФТС Бельянинов: недобросовестные предприниматели все чаще используют Литву для ввоза в РФ запрещенной продукции с поддельными сертификатами, заявил он. "Мы отметили, что через эту страну большое количество идет лжеимпорта с применением поддельных сертификатов соответствия, и эту страну, как территорию, используют для изменения маршрутов и ввоза санкционных товаров в РФ. Это тоже серьезная причина для того, чтобы посмотреть очень глубоко на грузопоток из этой страны", - цитирует Бельянинова РИА "Новости".

Президент Литвы Даля Грибаускайте в своем интервью национальному радио на прошлой неделе назвала Россию "террористическим государством". В дипломатических кругах страны полагают, что именно это заявление спровоцировало Россию ужесточить порядок пересечения границы для литовских перевозчиков.

Россия является одним из главных торговых партнеров Литвы: общий доход литовских предпринимателей от перевозок в Россию составляет более 1 млрд евро в год. Экспорт товаров в Россию целиком держится на реэкспорте, то есть литовские перевозчики в основном везут не литовскую продукцию, а товары других стран.

В 2012 году объем реэкспорта составил 3,6 млрд евро, или 83,5% от всего литовского экспорта в Россию. Литва больше других стран ЕС пострадала от российских антисанкций. Министр экономики Эвалдас Густас ранее заявил, что, по предварительным расчетам, рост ВВП Литвы может снизиться на 0,2%.

От российского эмбарго страдает и такая отрасль, как рефрижераторные перевозки, в которой задействованы около трети всех 27 тысяч грузовых автомобилей Литвы, совершающих международные перевозки и доставляющих продукты питания из Западной Европы. По данным ассоциации литовских международных перевозчиков Linava, около 40% от 1 млрд евро транспортных доходов от России приносит перевозка охлажденных продуктов питания.

Продовольственный и сельскохозяйственный экспорт из Литвы в Россию в 2013 году составил около 1,3 млрд евро, 318 млн из которых составляли экспортные товары ЕС, сообщила ранее газета World Street Journal.