Правительство РФ не отменит контрсанкции, несмотря на потери от продуктового эмбарго
Moscow-Live.ru / Акишин Вячеслав
Правительство РФ не отменит контрсанкции, несмотря на потери от продуктового эмбарго Россия не будет первой отменять ограничительные меры, введенные в ответ на санкции против нынешней политики Москвы, заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев
 
 
 
Правительство РФ не отменит контрсанкции, несмотря на потери от продуктового эмбарго
Moscow-Live.ru / Акишин Вячеслав
 
 
 
Россия не будет первой отменять ограничительные меры, введенные в ответ на санкции против нынешней политики Москвы, заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев
Пресс-служба Правительства России

Россия не будет первой отменять ограничительные меры, введенные в ответ на санкции против нынешней политики Москвы, заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на пресс-конференции по итогам переговоров с премьер-министром Финляндии Антти Ринне.

"Если обсуждать какие-то первые действия со стороны России, отмену каких-то наших ограничительных мер, ответных ограничительных мер, ответ известный: конечно, мы ничего отменять не будем", - сказал Медведев, отвечая на вопрос, может ли Россия пойти на отмену контрсанкций в инициативном порядке.

Глава правительства отметил, что "никого санкции не радуют", как многих не радуют и ответные российские меры. Однако, по словам Медведева, часть российских компаний выступает за сохранение российских ответных мер на санкции ЕС навсегда, передает РИА "Новости".

Премьер подчеркнул, что ответные контрсанкции могут сохраниться надолго, но и в этих условиях РФ может развивать отношения с европейскими странами по отдельности. "Поживем - увидим: если удастся продвинуться вперед прежде всего самой Украине в урегулировании внутреннего конфликта, может быть, наши отношения с ЕС, который поставил это в зависимость, станут лучше. Ну а если не удастся продвинуться вперед, значит, эти санкции сохранятся надолго, наши контрсанкции сохранятся тоже надолго. Но и в этих условиях можно жить и развиваться", - сказал Медведев.

Международные санкции против России начали вводить в 2014 году, после присоединения Крыма и начала конфликта в Донбассе. В ответ президент Владимир Путин подписал указ о введении контрсанкций, которые оказались направлены против граждан - был запрещен ввоз на территорию РФ сельхозпродукции, сырья и продовольственных товаров из стран, которые ввели антироссийские санкции: США, государств ЕС, Канады, Австралии и Норвегии. Под запрет тогда попали говядина, свинина, мясо птицы, рыба, морепродукты, сыры, молоко, другая молочная продукция, овощи, фрукты, некоторые другие продукты. С 13 августа 2015 года в список стран, откуда запрещено ввозить продукты, были включены присоединившиеся к антироссийским санкциям Албания, Черногория, Исландия, Лихтенштейн, а с 1 января 2016 года - Украина (СПИСОК запрещенных продуктов).

В июне 2019 года президент России Владимир Путин продлил продуктовое эмбарго в отношении стран, принявших в 2014 году антироссийские санкции в ответ на присоединение Крыма и действия РФ на Донбассе.

Из-за этого пятилетнего продуктового эмбарго российские потребители ежегодно теряют 445 млрд рублей (в ценах 2013 года), говорится в исследовании экономистов РАНХиГС и Центра экономических и финансовых исследований и разработок (ЦЭФИР). Эти потери составляют около 3000 рублей на человека в год или 4,8% стоимости минимальной продовольственной корзины. Эти упущенные деньги перераспределились в пользу российских производителей (84%) и импортеров (3%). Еще 13% составили чистые потери для российской экономики.

Администрация президента и правительство полагали, что продовольственные контрсанкции позволят России возродить сельхопроизводство, однако время показало, что за пять прошедших лет об однозначном успехе импортозамещения можно говорить лишь в производстве помидоров, свинины и птицы. Общая выгода от их продажи составила 75 млрд рублей в год.

А большинство позиций из списка санкционных товаров заместить так и не удалось.

Таким образом, спустя пять лет после введения контрсанкций российские потребители продолжают платить за них из своего кармана. Только немногие отрасли промышленности продемонстрировали положительный эффект от политики импортозамещения, а большинство из них недостаточно эффективны, чтобы изменить динамику цен.