Украина и Россия договорились о возобновлении сотрудничества по проекту Ан-124
Архив NEWSru.ru
Украина и Россия договорились о возобновлении сотрудничества по проекту Ан-124
 
 
 
Украина и Россия договорились о возобновлении сотрудничества по проекту Ан-124
Архив NEWSru.ru

В понедельник комитет по вопросам экономического сотрудничества украинско-российской комиссии принял решение продолжить работу над совместным проектом сверхтяжелого грузового самолета Ан-124. По сведениям украинского издания газеты "Коммерсант", Москва и Киев уже приступили к переговорам о программе модернизации существующего парка сверхтяжелых самолетов, на которую будет потрачено около 2 млрд долларов. Однако о налаживании серийного производства речи не идет. Продавать уникальные самолеты конкурентам на растущем рынке авиаперевозок Россия и Украина не хотят.

Военно-транспортный самолет Ан-124-100 "Руслан", созданный в начале 1980-х годов, является уникальной машиной, не имеющей мировых аналогов. Самолет является совместным российско-украинским проектом. Всего было выпущено более 50 таких авиатранспортов. Весь парк эксплуатируют три компании: "Авиалинии Антонова" (Украина, 7 самолетов), "Волга-Днепр" (Россия, 10), "Полет" (Россия, 4). Кроме того, 21 самолет находится в распоряжении ВВС России. По прогнозам специалистов, объем рынка авиаперевозок сверхтяжелых и негабаритных грузов в 2006 году приблизится к 500 млн долларов, увеличившись по сравнению с 2005 годом почти на 40%. Так что Ан-124, который является рекордсменом по грузоподъемности, дальности полета и размеру грузового отсека, - это машина, которая может приносить компании перевозчику огромные прибыли.

По всей видимости, именно боязнь потерять прибыль и заставили Москву и Киев вновь заговорить о совместной работе над Ан-124. Дело в том, что для того, чтобы военно-транспортные модели Ан-124 можно было использовать в коммерческих целях, требуется проведение модификации. Так, например, 21 самолет ВВС России необходимо модернизировать, чтобы машины соответствовали стандартам Международной организации гражданской авиации. Кроме того, модернизация позволит увеличить грузоподъемность и дальность полета.

Однако, по сведениям газеты "Коммерсант", несмотря на то что в протоколе заседания комитета сказано, что сотрудничество реанимируется "в интересах возобновления серийного производства самолетов семейства Ан-124", речи о серии пока не идет.

По словам высокопоставленного чиновника военно-промышленного комитета правительства России, "для того чтобы серийное производство было рентабельным, нужно выпустить не менее 50 машин, но наши операторы этого рынка могут выкупить около 25 – остальные придется продать потенциальным конкурентам, а это никому не выгодно".

Таким образом, пока Россия и Украина займутся лишь модернизацией существующего парка Ан-124. На это потребуется около 2 млрд долларов. Для того чтобы построить с ноля 50 самолетов Ан-124, потребовалось бы 6,4 млрд долларов.

Ранее в феврале 2006 года уже была осуществлена попытка возобновить совместное производство самолетов Ан-124-100 – для этого на ульяновском предприятии "Авиастар-СП" было даже решено открыть филиал украинской АНТК им. Антонова. Однако спустя два месяца после достижения договоренности глава некоммерческого партнерства "Объединенный авиастроительный консорциум" назвал проект возобновления серийного производства "Русланов" бесперспективным. По его мнению, этот проект не окупится, так как потребность к 2030 году составляет всего 30 машин. Представители АНТК им. Антонова рассказали, что спрос на Ан-124 в мире составляет не менее 80 машин.