Минимальную цену на водку могут установить законодательно
НТВ
Минимальную цену на водку могут установить законодательно
 
 
 
Минимальную цену на водку могут установить законодательно
НТВ

"Коммерсант" сообщает об инициативе депутата-единоросса Владимира Пекарева - ввести минимальную розничную цену на водку. Депутат считает, что нашел способ борьбы с нелегальной продукцией, - так, торговцы могут быть наказаны приостановкой действия лицензий (в том числе лицензий на розничную продажу алкоголя), если станут продавать водку по цене ниже установленной.

По данным Союза участников алкогольного рынка, сейчас доля поддельной водки в Москве составляет около 25%, в регионах - 40-50%. Главное ее конкурентное преимущество - низкая цена. Если же вся водка будет стоить не ниже определенного уровня, полагает господин Пекарев, у потребителя не будет и соблазна покупать более дешевую поддельную продукцию.

Депутат подсчитал и примерную минимальную стоимость водки в рознице (она будет меняться ежегодно). В подготовленном им законопроекте указывается, что она складывается из минимально возможной себестоимости производства продукта экономкласса, обязательных налоговых платежей на единицу продукции, надбавок производителя, оптового звена и розничной торговли.

Владимир Пекарев утверждает, что сейчас минимальная себестоимость и обязательные налоговые платежи с произведенной бутылки объемом 0,5 л составляют 53 рубля, минимальная оптовая надбавка - 12% от указанной цены, минимальная надбавка розницы - 25%. Таким образом, получается около 73 рублей. "К этой цифре прибавляем наценку производителя и получаем не ниже 78 руб. за бутылку самой дешевой водки", - резюмирует господин Пекарев.

По данным СУАР, сегодня минимальная цена легальной водки экономкласса в Москве составляет 75 рублей, в регионах - 60 рублей. Нелегальная водка в Москве стоит 40-50 руб., в регионах - 35-40 рублей.

Однако, как считают эксперты, законопроект депутата Пекарева не позволит решить проблему подделки водки известных производителей. Нелегальную водку тоже можно продавать по минимальной цене, и в этом случае важную роль будет играть узнаваемость бренда.