Глава российского правительства Михаил Фрадков пообещал председателю Еврокомиссии Романо Проди выполнить одно из требований ЕС при вступлении России в ВТО - снизить максимальную таможенную ставку на новые иномарки с 35% до 20%
Архив NEWSru.ru
Глава российского правительства Михаил Фрадков пообещал председателю Еврокомиссии Романо Проди выполнить одно из требований ЕС при вступлении России в ВТО - снизить максимальную таможенную ставку на новые иномарки с 35% до 20% Как отмечает "ГаЗеТа", уступки, на которые пошел Михаил Фрадков перед главой Еврокомиссии, означают, что политика защитных мер российского автопрома провалилась
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Глава российского правительства Михаил Фрадков пообещал председателю Еврокомиссии Романо Проди выполнить одно из требований ЕС при вступлении России в ВТО - снизить максимальную таможенную ставку на новые иномарки с 35% до 20%
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Как отмечает "ГаЗеТа", уступки, на которые пошел Михаил Фрадков перед главой Еврокомиссии, означают, что политика защитных мер российского автопрома провалилась
Архив NEWSru.ru
 
 
 
А иномарок в России становится все больше и больше. По данным ГТК, с января по март 2004 года в Россию было ввезено 93,8 тыс. легковых автомобилей. Это на 17% больше, чем в прошлом году
Архив NEWSru.ru

Глава российского правительства Михаил Фрадков пообещал председателю Еврокомиссии Романо Проди выполнить одно из требований ЕС при вступлении России в ВТО - снизить максимальную таможенную ставку на новые иномарки с 35% до 20%. Параллельно министерство промышленности и энергетики России выступило с предложением снизить импортные пошлины на комплектующие для сборки иномарок в России. Чтобы привлечь в Россию зарубежные сборочные производства, чиновники готовы снизить пошлины в 10 раз - с 30 до 3%.

Как отмечает "ГаЗеТа", уступки, на которые пошел Михаил Фрадков перед главой Еврокомиссии, означают, что политика защитных мер российского автопрома провалилась. Очевидно, поддержка отечественных автопроизводителей при помощи заградительных пошлин на ввоз иномарок никаких ожидаемых результатов не принесла. За два года действия таможенных барьеров отечественному автопрому так и не удалось ни улучшить качество автомобилей, ни увеличить объемы производства. Зато цены на "Жигули" выросли весьма значительно. Стоимость отечественных автомобилей поднялась в среднем на 900 долларов.

Оправданием роста цен на продукцию российского автопрома, как правило, служит увеличение стоимости затрат на комплектующие, и в первую очередь на металл. Но рост цен на металлопродукцию является общемировой тенденцией. И западные автопроизводители сокращают в этой связи издержки, а не повышают цены на автомобили, отмечает "ГаЗеТа".

Тем временем иномарок в России становится все больше и больше. По данным таможенников, с января по март 2004 года в Россию было ввезено 93,8 тысячи легковых автомобилей. Это на 17% больше, чем в прошлом году. Кстати, впервые число ввезенных иномарок возраста до трех лет (53,8% от всего количества) превысило число остальных подержанных автомобилей.

После заявления Фрадкова о снижении пошлин лоббисты российского автопрома забили тревогу. По словам заместителя гендиректора "АСМ-Холдинг" Александра Ковригина, при уровне пошлин в 20% инвестиции в российский автопром станут невыгодны.

Независимые эксперты, впрочем, отмечают, что снижение пошлин на ввозимые в Россию иномарки приведет к сокращению разницы в стоимости между "Ладами" и автомобилями зарубежного производства. Это ограничит возможности отечественных автозаводов бесконтрольно повышать цены на свою продукцию.