Авиакомпаниям в России могут разрешить не включать перевозку "бесплатного" багажа в тариф билета
Moscow-Live.ru
Авиакомпаниям в России могут разрешить не включать перевозку "бесплатного" багажа в тариф билета
 
 
 
Авиакомпаниям в России могут разрешить не включать перевозку "бесплатного" багажа в тариф билета
Moscow-Live.ru

Авиакомпаниям в России могут разрешить не включать перевозку "бесплатного" багажа в тариф билета. Законопроект, разработанный Минтрансом, предусматривающий введение этой нормы, опубликован на портале раскрытия информации о подготовке проектов нормативных правовых актов, сообщает ИТАР-ТАСС.

"В договор воздушной перевозки пассажира может не включаться условие о провозе багажа в пределах установленной нормы без взимания дополнительной платы", - говорится в этом документе, вносящем изменения в статьи 103 и 106 Воздушного кодекса.

Отмена минимальной нормы провоза багажа позволит российским авиакомпаниям предложить пассажирам возможность платить меньше, если они путешествуют налегке. Вкупе с присутствующими в законопроекте другими новациями - разрешением исключить из тарифа стоимость питания и плату за риск возврата билета цена - стоимость авиаперелета может снизиться на 10-15%.

Сейчас расходы, связанные с перевозкой пассажира и его багажа в пределах установленной нормы (10-20 кг) включаются в пассажирский тариф в обязательном порядке, то есть правом на "бесплатную" перевозку багажа пользуются не все пассажиры, но платить за нее приходится всем.

Нормы бесплатного провоза багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире, устанавливаются перевозчиком в зависимости от типа самолета и, согласно действующим нормам, не могут быть менее 10 кг на пассажира.

Средний тариф за обслуживание пассажиров в российских аэропортах на внутренних воздушных линиях составляет 221 рубль, из них примерно 20% - плата за обработку багажа.

Авиакомпании, исключив из тарифа норму бесплатного провоза багажа, смогут использовать освободившееся место для дополнительной коммерческой загрузки. Например, перевозчик, если ему удастся убедить всех пассажиров лететь без багажа, сможет дополнительно разместить на борту Boeing 737 до 2 тыс кг коммерческого груза.

Еще один источник экономии для авиакомпаний - возможное сокращение расходов на процесс регистрации, обработки, загрузки и выгрузки багажа.