Скандал с отмыванием денег в немецком Commerzbank может затронуть Людмилу Путину
Архив NEWSru.ru
Скандал с отмыванием денег в немецком Commerzbank может затронуть Людмилу Путину Скандал по поводу возможного отмывания денег в немецком Commerzbank может затронуть первых лиц России - чету Путиных
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Скандал с отмыванием денег в немецком Commerzbank может затронуть Людмилу Путину
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Скандал по поводу возможного отмывания денег в немецком Commerzbank может затронуть первых лиц России - чету Путиных
Архив NEWSru.ru
 
 
 
через First National Holding в Люксембурге была прокручена большая сумма денег, которая через "Телекоминвест" была вложена в российскую телекоммуникационную компанию мобильной связи "Мегафон"
Архив NEWSru.ru

Скандал по поводу возможного отмывания денег в немецком Commerzbank может затронуть первых лиц России - чету Путиных. По данным немецкой Frankfurter Ruhdschau, жена Путина и министр связи Рейман одно время фигурировали в ведомости на выдачу зарплаты компании "Телекоминвест", которую немецкие власти считают главным звеном в цепи по отмыванию денег. (Перевод статьи на сайте Inopressa.)

Нынешнее следствие против сотрудников Commerzbank было заведено еще в начале 2003 года и сосредоточилось сейчас вокруг последствий российской приватизации. Как предполагают следователи, приватизированные объекты переходили из рук в руки, в конце концов превращались в живые деньги, которые затем инвестировались в нужные фирмы. Именно по такой схеме, как утверждает другая немецкая газета Frankfurter Allgemeine Zeitung (FAZ), через First National Holding в Люксембурге была прокручена большая сумма денег, которая через "Телекоминвест" была вложена в российскую телекоммуникационную компанию мобильной связи "Мегафон".

По данным американской The Wall Street Journal, схема отмывания выглядит несколько иначе. Адвокат Джеффри Гальмонд, известный по скандалу со спорным пакетом акций "Мегафона", получал в распоряжение от "Телекоминвеста" активы российских телекоммуникационных компаний и за счет размытия в них государственной доли получал над ними контроль. Джеффри Гальмонду помогал сотрудник Commerzbank Майкл Норт. Вместе с Вадимом Виноградовым, другим бывшим сотрудником Commerzbank, и с помощью подставной структуры Eurokapital Норт отмывал полученные Джеффри Гальмондом активы. WSJ оценивает их нынешнюю стоимость в несколько миллиардов долларов. Газета при этом не приводит каких-то конкретных схем отмывки денег либо активов, отмечает "Коммерсант". Говорится лишь о том, что "Телекоминвест" мог покупать акции телекоммуникационных компаний со значительным дисконтом. До недавнего времени участие господина Гальмонда в схеме было неизвестно, говорится в публикации WSJ, и только судебный процесс вокруг спорного пакета "Мегафона" выявил, что и он причастен к скандалу вокруг Commerzbank. 27 июля 2004 года на этом процессе сам господин Гальмонд заявил, что Commerzbank действовал лишь в роли номинального держателя акций холдинговой компании, который был продан контрольный пакет "Телекоминвеста". Гальмонд утверждает, что является полноправным владельцем этого холдинга. Однако пресса, освещающая скандал, считает, что на самом деле за ним стоит министр связи Леонид Рейман.

Как известно, вокруг 25-процентного пакета акций оператора уже не первый год идет юридический спор между консорциумом "Альфа-Групп" и офшорным фондом IPOC, который немецкая печать считает аффилированным с санкт-петербургским холдингом "Телекоминвест" и российским министром информтехнологий и связи Леонидом Рейманом. В 1990-е годы Commerzbank владел контрольным пакетом акций самого "Телекоминвеста", который в 2002 году был перепродан одному из фондов на Бермудских островах. Не исключено, что Commerzbank был лишь номинальным владельцем. Сейчас проверкой законности сделки по продаже "Телекоминвеста" занимается Федеральное ведомство по надзору за финансовыми услугами.

И по сей день нет официальной информации о реальных собственниках "Телекоминвеста". FAZ считает, что корни афер могут привести в правительство Москвы. Frankfurter Ruhdschau указывает на Реймана и Людмилу Путину. В начале 90-х петербургский рынок связи контролировался двумя государственными компаниями: "Петербургской телефонной сетью" (ПТС) и "Санкт-Петербургским междугородным международным телефоном" (СПб ММТ). В 1994 году эти две государственные компании основали холдинговую компанию "Телекоминвест". Одним из основателей "Телекоминвеста" выступил нынешний министр телекоммуникаций Леонид Рейман, а главным активом стали 45% акций компании "Северо-Западный GSM" - монополиста в области GSM-связи в Санкт-Петербурге, который впоследствии сформировал ядро компании "Мегафон". "В то время Владимир Путин в качестве первого заместителя мэра Петербурга Анатолия Собчака отвечал за внешнюю торговлю и выдавал разрешения на создание таких совместных предприятий. В те годы одной из наиболее успешных компаний на рынке сотовой связи, стремительно развивающемся не только в Петербурге, является основанный в 1994 году "Телекоминвест"... "Коммерсант" уже в конце 2003 года оценивает стоимость "Телекоминвеста" в полмиллиарда долларов", - указывает Frankfurter Ruhdschau.

По данным газеты, в Москве "Телекоминвест" представляет, по крайней мере в 1998-1999 годах, жена Владимира Путина Людмила. Рейман в это время был вице-президентом "Телекоминвеста". В августе 1999 года Путин становится премьер-министром. Через две недели Рейман стал статс-секретарем – первым заместителем председателя Госкомитета РФ по телекоммуникациям, а через несколько месяцев - министром, этот пост он занимает до сих пор. Считается, что, будучи министром, Рейман содействует бизнесу "Телекоминвеста".

Из-за скандала вокруг возможного отмывания денег на выходных подал в отставку член правления Commerzbank Андреас де Мезьер. В банке он курировал кадровые вопросы, а также бизнес в Центральной и Восточной Европе, указывает "Время новостей". Руководство банка признало, что отставка объясняется не только "личными мотивами", но и начавшимся следствием по делу об отмывании денег.

Судя по всему, нынешнее следствие по делу об отмывании денег из России развернулось широко. В рамках соглашений о сотрудничестве и оказании взаимного содействия география следственных мероприятий по данному делу уже сегодня охватывает не только Германию, но и Швейцарию, Лихтенштейн, Люксембург и Кипр. Влиятельная швейцарская газета Neue Zuricher Zeitung вчера также сообщила, что в рамках юридической помощи немецким коллегам в Цюрихе и Цуге были проведены обыски в Commerzbank, конфискованы "соответствующие материалы" и переданы во Франкфурт. Также швейцарские сыщики проверили большое число адвокатских контор, хозяева которых "поддерживали с помощью экспертизы группировку отмывателей денег". При этом цюрихская прокуратура сообщила, что она ведет следствие против "действующей в течение многих лет преступной группировки".

Хотя банк отрицает всякую вину, немецкое агентство BaFin, регулирующее работу финансовых рынков, говорит о несоответствующей системе контроля в банке, отмечает The Financial Times, статью которой публикует Inopressa.

Представители офшорного фонда IPOC, которым владеет Джеффри Гальмонд, обнародовали официальное заявление по поводу появившихся публикаций в западных изданиях. В нем говорится, что публикации на тему "отмывания активов" немецким Commerzbank инициированы российской "Альфа-групп".

Глава холдинга "Телекоминвест" Максим Горохов подчеркнул в комментарии для "Коммерсанта", что в публикациях последних дней не содержится "ни единого официально подтвержденного факта, который бы указывал на правдивость того, что написано в отдельных западных изданиях в отношении нашей компании... Наша компания с момента своего основания занималась привлечением и инвестированием средств в развитие инфраструктуры, строила и развивала сети. Все изменения долей и состава акционеров были объективно обусловлены резким увеличением инвестиционной нагрузки на акционеров и необходимостью осуществлять масштабные финансовые вложения. Все дополнительные эмиссии, также как и любое привлечение средств, были абсолютно легитимны". В "Телекоминвесте" анализируют публикации на предмет "возможного обращения в органы юстиции для защиты деловой репутации компании".