В 2008 году авиакеросин подорожал почти на 42%
НТВ
В 2008 году авиакеросин подорожал почти на 42% При неполной загрузке командиры берут на борт избыток "своего" керосина, чтобы за рубежом заправляться по минимуму
ВСЕ ФОТО
 
 
 
В 2008 году авиакеросин подорожал почти на 42%
НТВ
 
 
 
При неполной загрузке командиры берут на борт избыток "своего" керосина, чтобы за рубежом заправляться по минимуму
НТВ
 
 
 
Авиакомпании попали в тяжелое положение из-за роста цен на горючее
НТВ

В 2008 году авиакеросин подорожал почти на 42%. Его средняя цена по России — 28 705 рублей за тонну (1216 долларов с налогами). Для сравнения: в Северо-Западной Европе цена составляет 1210,7 долларов, в Средиземноморье — 1281,7.

На своем топливе стало дешевле летать за рубеж: в этом случае компаниям полагается возврат 18% НДС, пишут "Ведомости".

При неполной загрузке командиры берут на борт избыток "своего" керосина, чтобы за рубежом заправляться по минимуму. Например, на рейсе Москва — Прага — Москва при наличии на A320 топлива на "туда-обратно" (10,5 т) "Аэрофлот" экономит 2000 долларов.

Авиакомпании попали в тяжелое положение из-за роста цен на горючее. До трети заказов на новые авиалайнеры Boeing и Airbus могут быть отменены, сообщает WSJ.

Некоторые перевозчики уже пересматривают свою закупочную политику. Например, JetBlue Airways Corp. отложила на пять лет поставку 21-го заказанного самолета А320. Другая авиакомпания – AirTran Airways – отложила на четыре года покупку 18-ти Boeing 737-700 и продала два недавно купленных новых самолета.

Тем не менее топливная составляющая в операционных расходах перевозчиков растет. У "Аэрофлота" — около 40%, у "Трансаэро" — 37,7%, у российского дискаунтера Sky Express — 35%, у US Airways — 31%, у Air France — 24%, у европейского лоукостера Air Berlin — 22%, говорят сотрудники компаний.

Затраты "Аэрофлота" на керосин за I полугодие превысили бюджет почти вдвое, на 90 млн долларов. При дальнейшем росте цен "Аэрофлот» может за год потерять 100 млн чистой прибыли.

У компаний выход один — экономить, меняя старые, топливозатратные самолеты на новые. "Аэрофлот" уже избавился от Ту-134 и будет избавляться от Ту-154 и Ил-96. S7 к 2011 году спишет треть Ту-154. Но за 2007 год все меры сэкономили "Аэрофлоту" только 17,5 млн долларов при затратах на топливо 1,023 млрд.

Поэтому главная надежда — на тариф. 10% роста цены керосина делают билет дороже на 4-6%. Львиная доля расходов ложится на пассажиров, они берут на себя 50-90% потерь авиакомпаний от цен, подсчитали в "Аэрофлоте". Компания уже объявила об увеличении тарифов на 8-10% вместо плановых 5-6%.

Российские компании берут пример с иностранных — вводят топливный сбор. Он идет в билете отдельной строкой и призван объяснить пассажиру, почему так дорожают полеты. Сбор компании рассчитывают самостоятельно. И ни одна из компаний не гарантирует, что эти сборы не вырастут в ближайшее время