В федеральном бюджете может не хватить денег на финансирование реального дефицита бюджета
Moscow-Live.ru
В федеральном бюджете может не хватить денег на финансирование реального дефицита бюджета  Поступления рассчитаны, исходя из цены нефти марки Urals в 97 долларов за баррель
ВСЕ ФОТО
 
 
 
В федеральном бюджете может не хватить денег на финансирование реального дефицита бюджета
Moscow-Live.ru
 
 
 
Поступления рассчитаны, исходя из цены нефти марки Urals в 97 долларов за баррель
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Предварительно поступления от приватизации в бюджет оценивались всего в 60 млрд рублей, Минфин настаивает, чтобы все доходы от приватизации зачислялись в бюджет
НТВ

В федеральном бюджете может не хватить денег на финансирование реального дефицита бюджета, предупреждают эксперты Центра развития Высшей школы экономики.

По закону о бюджете расходы в этом году должны превысить доходы на 521 млрд рублей. Поступления рассчитаны, исходя из цены нефти марки Urals в 97 долларов за баррель. Согласно бюджетному правилу, все дополнительные нефтегазовые доходы должны зачисляться в резервный фонд, пока его объем не достигнет 7% ВВП (на 1 марта - 3,9% ВВП, или 2,6 трлн рублей).

373 млрд рублей запланировано перечислить по итогам года в резервный фонд. Если прибавить эту цифру к запланированному дефициту и средствам, зарезервированным под исполнение госгарантий (около 60 млрд рублей), то реальный дефицит достигает почти 1 трлн рублей, ссылаются "Ведомости" на расчеты Андрея Чернявского из Центра развития.

Пока цена нефти опережает все официальные прогнозы - с начала года средняя цена барреля Urals достигла 111,7 долларов. Дополнительные нефтегазовые доходы бюджета составят 700 млрд рублей, по итогам года резервный фонд пополнится на 1,07 трлн и достигнет 5,8-5,9% ВВП, подсчитал Чернявский. И это при дефиците около 1 трлн рублей.

При принятии бюджета Минфин планировал покрыть дефицит за счет займов (606,5 млрд руб.) и доходов от приватизации (427,7 млрд). В 2012 году приватизация принесла рекордные 201,5 млрд рублей при плане в 300 млрд. Но в этом году большинство приватизационных сделок будет проводиться в форме допэмиссии компаний, которая не приведет к росту поступлений в бюджет, а первые сделки начнутся не ранее второго полугодия.

Предварительно поступления от приватизации в бюджет оценивались всего в 60 млрд рублей, Минфин настаивает, чтобы все доходы от приватизации зачислялись в бюджет.

Расходы пока не сокращаются, а только растут. В ходе исполнения бюджета возникают дополнительные проекты, объяснял министр финансов Антон Силуанов: например, социальные (перинатальные центры, детские садики) или инфраструктурные (развитие Московского транспортного узла). На дополнительные потребности предстоит найти еще 500 млрд рублей. Чтобы увеличить расходы, не нарушая бюджетное правило, нужно на ту же сумму нарастить ненефтегазовые доходы, пишет издание.