Сейчас пошлины платят все производители отечественных иномарок, кроме завода во Всеволожске, который выпускает Ford Focus и работает в режиме свободного таможенного склада
Архив NEWSru.ru
Сейчас пошлины платят все производители отечественных иномарок, кроме завода во Всеволожске, который выпускает Ford Focus и работает в режиме свободного таможенного склада Уже сейчас не все комплектующие для иномарок российской сборки привозятся из-за рубежа. Например, для Ford Focus в России производятся металлические штампованные детали для кузова, боковые стекла, коврики, брызговики и прочие мелочи
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Сейчас пошлины платят все производители отечественных иномарок, кроме завода во Всеволожске, который выпускает Ford Focus и работает в режиме свободного таможенного склада
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Уже сейчас не все комплектующие для иномарок российской сборки привозятся из-за рубежа. Например, для Ford Focus в России производятся металлические штампованные детали для кузова, боковые стекла, коврики, брызговики и прочие мелочи
osp.ru
 
 
 
В соответствии с планом локализации производства Ford Focus в России через 3-4 года доля российских затрат должна составлять 50% от себестоимости этого автомобиля
osp.ru

Импортные пошлины на автомобильные компоненты для российских иномарок могут быть значительно снижены уже в 2004 году, и это в перспективе может привести к значительному снижению цен на "отечественные иномарки" - автомобили зарубежных фирм, которые собираются в России.

Сейчас размер пошлин на различные автокомпоненты варьируется в пределах 5-20%. По данным RBC daily, пошлины на все ввозимые автокомпоненты предлагается снизить до 3%, исключая кузова, пошлина на ввоз которых останется неизменной - 15%.

Цель нововведения - дальнейшая локализация производства иномарок в России. Чиновники Министерства промышленности и энергетики надеются, что в результате локализации производства большая часть комплектующих для них будет выпускаться в России. Эксперты предсказывают некоторое снижение цен на иномарки российской сборки. Максимально себестоимость иномарок снизится через 4-5 лет, что может нанести серьезный удар по отечественным автопроизводителям.

Сейчас пошлины платят все производители отечественных иномарок, кроме завода во Всеволожске, который выпускает Ford Focus и работает в режиме свободного таможенного склада. Впрочем, по данным RBC daily, не исключено, что после пересмотра размера пошлин за ввозимые комплектующие освобождение от их уплаты для представительства Ford будет отменено, якобы для того, чтобы создать для российских производителей иномарок равные возможности.

При этом низкие ставки таможенных пошлин предлагается использовать только для производств - то есть, пошлины на ввоз запчастей пересматриваться не будут.

Уже сейчас не все комплектующие для иномарок российской сборки привозятся из-за рубежа. Например, для Ford Focus в России производятся металлические штампованные детали для кузова, боковые стекла, коврики, брызговики и прочие мелочи. В соответствии с планом локализации производства Ford Focus в России через 3-4 года доля российских затрат должна составлять 50% от себестоимости этого автомобиля.

Инициаторы снижения пошлин не ставят цели полностью локализовать производство российских иномарок. "Концепция развития российского автопрома предполагает интеграцию России в мировое автопроизводство. То есть сами автокомпоненты будут производиться там, где это делать дешевле, и не обязательно только в России", - признает Алексей Сереженкин, заместитель начальника департамента машиностроения бывшего Минпромнауки.

Однако даже 50%-ной локализации можно достичь только за счет собственного производства ряда автокомпонентов в России. А для того, чтобы такие серьезные инвестиции окупились, заводу нужно продавать в России 100-300 тыс. автомобилей. Для сравнения, в 2003 году во Всеволжске собрано 15 тысяч Ford Focus.

Одним из способов увеличить объемы реализации является снижение цен. По прогнозу Сереженкина, в будущем возможно некоторое снижение цен на отечественные иномарки на 10-15%. Цены на них снизятся не столько из-за снижения пошлин, сколько из-за все большей локализации производства иномарок в России, что в будущем может создать большие проблемы российской автомобильной промышленности.

"Пока что российские иномарки и те же ВАЗы находятся немного в разных ценовых категориях. И спрос на чисто российские автомобили снижается незначительно, поэтому прямой зависимости между некоторым удешевлением российских иномарок и падением спроса на ВАЗы нет", - говорит чиновник. Так что через 4-5 лет, когда себестоимость российских иномарок снизится максимально, они могут стать очень серьезными конкурентами наиболее дорогим моделям ГАЗа и "АвтоВАЗа".