"АвтоВАЗ" подготовил стратегию развития до 2020 года: модельный ряд обновит, денег у государства брать больше не будет
RTV International
"АвтоВАЗ" подготовил стратегию развития до 2020 года: модельный ряд обновит, денег у государства брать больше не будет Согласно разработанной стратегии, "АвтоВАЗ" в 2020 году должен остаться крупнейшим производителем и продавцом легковых автомобилей в России с долей рынка на уровне 25%
ВСЕ ФОТО
 
 
 
"АвтоВАЗ" подготовил стратегию развития до 2020 года: модельный ряд обновит, денег у государства брать больше не будет
RTV International
 
 
 
Согласно разработанной стратегии, "АвтоВАЗ" в 2020 году должен остаться крупнейшим производителем и продавцом легковых автомобилей в России с долей рынка на уровне 25%
RTV International
 
 
 
"АвтоВАЗ" намерен продавать в первую очередь доступные автомобили стоимостью 210–280 тысяч рублей, на которые будет приходиться до 60% сбыта, подчеркнул Комаров
RTV International

Топ-менеджмент "АвтоВАЗа" представит во вторник в Тольятти стратегию развития завода до 2020 года. Этот документ "АвтоВАЗ" собирался принять с конца 2005 года, когда перешел под контроль ФГУП "Рособоронэкспорт" (теперь - госкорпорации "Ростехнологии"). О стратегии завода, которая стоит более 180 млрд рублей и является самой дорогой в российском автопроме, рассказал в интервью газете "Коммерсант" президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров.

Согласно разработанной стратегии, "АвтоВАЗ" в 2020 году должен остаться крупнейшим производителем и продавцом легковых автомобилей в России с долей рынка на уровне 25%, а также стать единственной площадкой в России, способной выпускать более 1 млн машин в год. При этом завод планирует оставить за собой сварку, окраску и сборку автомобилей, крупную штамповку деталей кузова и производство двигателей, выделив все остальные этапы производства другим компаниям.

"АвтоВАЗ" намерен продавать в первую очередь доступные автомобили стоимостью 210–280 тысяч рублей, на которые будет приходиться до 60% сбыта, подчеркнул Комаров. По его словам, в 2020 году с конвейера завода будет сходить девять новых моделей: "Два седана, два хетчбэка, три внедорожника, универсал и коммерческий автомобиль - машины классов В и С, то есть самых популярных в России. Модели будут покрывать ценовые сегменты от самого бюджетного (210–280 тысяч рублей) до среднего (400–450 тысяч рублей). В 2020 году, как мы ожидаем, сегменты В и С будут по-прежнему самыми популярными, но часть спроса внутри них сместится от седанов и хетчбэков к семейным универсалам и кроссоверам".

Обновление модельного ряда будет проходить в два этапа. На первым этапе будут сняты с производства устаревшие модели и планируется запуск производства бюджетного автомобиля и двух машин по лицензии Renault. В 2012 году, по словам Комарова, будет закрыто производство "классики", вместо которой на базе Lada Kalina появится машина стоимостью от 210 тысяч рублей. Она станет одной из ключевых моделей "АвтоВАЗа".

Как отметил президент "АвтоВАЗа", раньше на заводе работало 102 тысячи, а сегодня - 73 тысячи человек, и это "примерно соответствует сегодняшнему техническому уровню" производственной программы компании". Компания, получившая в прошлом году беспрецедентную поддержку из бюджета, пока больше не предполагает обращаться за госфинансированием, заявил Комаров.