Российские автомобилисты оказались на удивление смиренными. Хотя большинству из них не нравится закон об обязательном страховании автогражданской ответственности, почти 74% собираются приобрести страховой полис до конца года
Архив NEWSru.ru
Российские автомобилисты оказались на удивление смиренными. Хотя большинству из них не нравится закон об обязательном страховании автогражданской ответственности, почти 74% собираются приобрести страховой полис до конца года чуть более 1% намерены платить штрафы за отсутствие полиса или "договариваться" с гаишниками
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Российские автомобилисты оказались на удивление смиренными. Хотя большинству из них не нравится закон об обязательном страховании автогражданской ответственности, почти 74% собираются приобрести страховой полис до конца года
Архив NEWSru.ru
 
 
 
чуть более 1% намерены платить штрафы за отсутствие полиса или "договариваться" с гаишниками
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Опрос показал, что 26% российских семей имеют автомобиль. Среди опрошенных автомобилистов 95,4% знают, что с 1 июля вступает в силу закон об обязательном страховании гражданской ответственности при управлении автомобилем
Архив NEWSru.ru

Российские автомобилисты оказались на удивление смиренными. Хотя большинству из них не нравится закон об обязательном страховании автогражданской ответственности, почти 74% собираются приобрести страховой полис до конца года. Лишь чуть более 1% намерены платить штрафы за отсутствие полиса или "договариваться" с гаишниками.

Результаты опроса автомобилистов, проведенного ВЦИОМ по заказу "Ведомостей", превзошли самые оптимистические ожидания страховых компаний.

Опрос показал, что 26% российских семей имеют автомобиль. Среди опрошенных автомобилистов 95,4% знают, что с 1 июля вступает в силу закон об обязательном страховании гражданской ответственности при управлении автомобилем. Одобряют принятие закона около 24% опрошенных, а почти 59% относятся к нему отрицательно. Около 68% считают тарифы по автогражданке завышенными. Тем не менее 73,6% собираются приобрести страховой полис до 1 января 2004 года. Около 25% автомобилистов еще не определились, и лишь 1,3% предпочитают платить штрафы или "договариваться" с гаишниками.

Страховые компании очень довольны информированностью автомобилистов, и не очень - тем, как они относятся к идее обязательного страхования. Последнему страховые компании нашли ему массу объяснений: естественное нежелание платить за полис, низкая страховая культура и неверие в действенность механизма страхования. "Опросы об отношении к обязательному страхованию автогражданской ответственности проводились многократно, и они показывали, что большинство россиян в целом одобряет саму идею, - отмечает замдиректора информационно-аналитического центра "Ингосстраха" Алексей Зубец. - Но когда выясняется, что за это надо платить, отношение меняется".

Однако противники закона представления россиян считают абсолютно адекватными. По мнению депутата Госдумы и председателя Всероссийского общественного движения автомобилистов Виктора Похмелкина, "сомневающиеся" в оценке закона и тарифов автомобилисты примкнут к лагерю несогласных, как только закон об автостраховании начнет действовать. "Многие думают, что у нас будет как на Западе: столкнулись, обменялись полисами, разъехались и на следующий день получили страховые выплаты, да еще в полном объеме, - уверен Похмелкин. - Такого не будет".

Машины без полиса будут забирать на штаф-стоянку

Как сообщил начальник отдела административной практики и дознания ГУ ГИБДД МВД РФ Владимир Кузин на брифинге в четверг, за отсутствие полисов страхования машины с 1 января будут забирать на штраф-стоянку. До этого времени сотрудники ГАИ могут лишь рекомендовать водителям приобрести страховку.

Владимир Кузин также пояснил, что отсутствие на лобовом стекле знака гособразца может служить поводом для остановки машины и проверки документов. Но если при этом окажется, что ответственность автовладельца застрахована, штраф на него налагаться не может.