Arcelor продолжает набивать цену. Сделка Arcelor с Mittal Steel может быть отменена, заявил глава совета управляющих Arcelor Джозеф Кинш. Как сообщает ИТАР-ТАСС, он сказал, что если российская компания предложит приобрести 100% капиталов Arcelor (на это надо около 70 млрд долларов), то казавшаяся решенной сделка с Mittal может быть пересмотрена. Мордашов тем временем пытается подружить акционеров Arcelor против Миттала.
"Мы рекомендовали акционерам одобрить сделку с Mittal. Таким образом можно будет считать, что битва завершится, если не будет сделано нового лучшего предложения по приобретению 100% капитала Arcelor. В том случае, если "Северсталь" сделает подобное предложение, совет управляющих вынужден будет рассмотреть его и сравнить с условиями, предлагаемыми Mittal", - сообщил Джозеф Кинш в интервью французской газете Figaro.
- Инопресса: в России срыв сделки объясняют не выгодой, а русофобией
Кинш также отметил, что нынешняя договоренность с "Северсталью" будет разорвана в том случае, если на общем собрании акционеров 30 июня 50% из них выскажутся против. "В том же случае, если на собрании договоренность не будет отклонена, то Arcelor придется ждать результатов обмена акций их владельцами по предложению Mittal. Затем, по завершении обмена, полученные результаты будут сравнены с предложениями "Северстали", договор с которым будет оставаться действительным.
Речь идет о том, что собрание акционеров Arcelor (назначено на 30 июня), на котором должна одобряться сделка с "Северсталью", не отменено. "По-прежнему критично, чтобы акционеры Arcelor голосовали против этой сделки", - говорится в пресс-релизе Mittal Steel. То есть сделка с "Северсталью" может быть расторгнута автоматически, только если против нее проголосуют более 50% акционеров Arcelor или если офертой Миттала воспользуются более 50% акционеров. А Мордашов сейчас старается заручиться поддержкой акционеров Arcelor напрямую, рассказал "Ведомостям" источник, близкий к "Северстали". В частности, он ведет переговоры с миноритарными акционерами Arcelor - французом Романом Залески (7,8%) и испанцем Хосе Мария Аристрэйном (3,7%) о том, на каких условиях они могут поддержать его предложение.
Зарубежная пресса также вспоминает о слухах, которое предрекают появление у Мордашова мощного союзника - Романа Абрамовича. И для этого есть не только экономические причины. Французская Liberation вспоминает анекдотичный случай. Абрамович сам находится в споре с индийцем Лакшми Митталом. В деловых кругах поговаривают, что в 2004 году Абрамович и Миттал соперничали в приобретении одного особняка в предместьях Лондона (стоимостью в 150 млн долларов), который в конечном счете достался индийцу. (Полный текст на сайте InoPressa.ru.)
Изначально Алексей Мордашов собирался внести 1,2 млрд евро и 89,6% акций "Северстали" (вместе с иностранными активами) и получить 32,2% акций Arcelor, а затем довести долю до 38% через выкуп Arcelor своих акций. Mittal Steel предлагала 25,8 млрд евро, совет директоров Arcelor к тому времени уже дважды ей отказал. Но потом акционеры Arcelor испугались, что Мордашов получит слишком большую долю, и менеджменту пришлось возобновить переговоры с Mittal. Мордашов предложил исключить из сделки деньги и уменьшить его пакет в Arcelor до 25%, но снять с него часть ограничений.
В субботу Миттал увеличил предложение за акции Arcelor. Mittal готова заплатить 43 евро за акцию, семья Миттала станет миноритарным (45%) акционером объединенной Arcelor Mittal и не будет пересматривать существующие в Arcelor трудовые договоры.
Совет директоров Arcelor в воскресенье рекомендовал сделку слияния с Mittal.
Инопресса: в России срыв сделки объясняют не выгодой, а русофобией
Российский олигарх Алексей Мордашов проиграл битву за сталелитейную компанию Arcelor по одной-единственной причине, говорят российские политики: из-за русофобии, иначе говоря, из-за предубежденного отношения к российскому бизнесу и бизнесменам, пишет The New York Times. (Полный текст на сайте InoPressa.ru.) Arcelor "использовал" "Северсталь", Arcelor "обманул" "Северсталь", с редким единодушием писала вчера вся российская пресса, отмечает Liberation.
"Беспрецедентная пропагандистская компания, которая развернута против слияния российской компании "Северсталь" и европейской "Arcelor", говорит о том, что нас просто не хотят пускать на мировые рынки", - сказал спикер российской Госдумы Борис Грызлов.
Эти обвинения звучат в тот момент, когда российские компании благодаря высоким ценам на природные ресурсы получают все больше денег, которым они могут найти применение за пределами страны. По данным Thomson Financial, в прошлом году российские компании совершили за границей сделки на 6 млрд долларов. Это примерно в четыре раза превышает данные за 2004 год. Бизнесмены ожидают, что в этом году эта цифра возрастет еще больше.
"Все еще жив имидж России не как пушистого плюшевого мишки, а как агрессивного медведя, который может выступить против инвесторов, если собственные интересы России будут не соблюдены", - говорит аналитик Canton Fitzgerald Стивен Поуп. Некоторые инвесторы до сих пор думают, что все, что связано с Россией, "несколько сомнительно и подозрительно", говорит он.
Многие западные инвесторы все еще воспринимают Россию как "таинственное место, где заправляет мафия, используя лексикон из комиксов", говорит Джорж Ньяньяс, глава Denholm Hall, лондонского хеджингового фонда, специализирующегося на операциях с Россией. "Реальность в том, что российские добросовестные бизнесмены ничем не отличаются от добросовестных бизнесменов в остальном мире".
Российские компании - новички в игре слияний и поглощений, и это порождает скептицизм Запада, говорит Ньяньяс. Он добавляет, что процесс обучения может занять несколько месяцев или даже лет для обеих сторон. В начале процесса сделки с Arcelor некоторые в России видели в ней знак того, что страна успешно движется к глобализации. Теперь же они, напротив, подозревают, что "Северсталь" использовали как козырную карту в торгах.