Компания Sakhalin Energy, разрабатывающая шельфовые нефтегазовые месторождения на Сахалине, приостанавливает строительство береговых трубопроводов по экологическим причинам
sakhalinenergy.com
Компания Sakhalin Energy, разрабатывающая шельфовые нефтегазовые месторождения на Сахалине, приостанавливает строительство береговых трубопроводов по экологическим причинам Впрочем, как пишет "Коммерсант", внимание проверяющих к проекту дочерней компании Royal Dutch Shell, долю в которой имеют также японские Mitsui и Mitsubishi, может объясняться интересом "Газпрома", который хотел бы получить 25% Sakhalin Energy
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Компания Sakhalin Energy, разрабатывающая шельфовые нефтегазовые месторождения на Сахалине, приостанавливает строительство береговых трубопроводов по экологическим причинам
sakhalinenergy.com
 
 
 
Впрочем, как пишет "Коммерсант", внимание проверяющих к проекту дочерней компании Royal Dutch Shell, долю в которой имеют также японские Mitsui и Mitsubishi, может объясняться интересом "Газпрома", который хотел бы получить 25% Sakhalin Energy
tellshell.net
 
 
 
В Sakhalin Energy официально заявили, что компания приостановила строительство двух наземных трубопроводов на опасных оползневых участках нефтяного и газового трубопроводах
dirtymoney.org

Компания Sakhalin Energy, разрабатывающая шельфовые нефтегазовые месторождения на Сахалине, приостанавливает строительство береговых трубопроводов по экологическим причинам. Впрочем, как пишет "Коммерсант", внимание проверяющих к проекту дочерней компании Royal Dutch Shell, долю в которой имеют также японские Mitsui и Mitsubishi, может объясняться интересом "Газпрома", который хотел бы получить 25% Sakhalin Energy.

В Sakhalin Energy официально заявили, что компания приостановила строительство двух наземных трубопроводов на опасных оползневых участках нефтяного и газового трубопроводах. Эти трубы должны соединить месторождения "Сахалина-2" на северо-восточном шельфе острова с заводом по производству сжиженного природного газа (СПГ) и экспортным нефтетерминалом, строящимися на юге Сахалина.

Как пояснил представитель компании, работы не возобновятся до тех пор, пока компания не будет уверена в том, что подрядчики будут готовы соблюдать необходимые строительные нормы, при этом в компании особо подчеркнули, что это не отразится на сроках реализации проекта. По мнению Олега Митволя, не правы не только строители, но и разработчики ТЭО.

Как пишет "Коммерсант", пристальное внимание Росприроднадзора к "Сахалину-2" выгодно прежде всего "Газпрому", который в 2005 году начал переговоры с Shell о передаче ему 25% в проекте - потенциальные претензии снижают стоимость актива. А если угроза будет реализована, Sakhalin Energy понесет многомиллиардные убытки, выплачивая штрафы контрагентам, - газ, который будет производить завод, уже законтрактован.

О политической подоплеке претензий к "Сахалину-2" говорит то, что до сих пор большинство заключений экологических экспертиз выдавалось вместе с рекомендациями, которые должны быть выполнены к моменту полномасштабного запуска проекта. Например, к проекту строительства Балтийской трубопроводной системы в 1999 году было выдано 97 рекомендаций, Каспийской трубопроводной системы - 88 рекомендаций. Ни один из проектов после претензий Минприроды не останавливался, сейчас они успешно функционируют.

В завершенном виде проект "Сахалин-2" должен состоять из морских платформ на шельфе, от которых к берегу пойдут морские трубопроводы. На суше они соединятся с береговыми трубами, которые доставят нефть и газ к портовым терминалам.

То, как строятся береговые трубопроводы, как раз и не устроило госкомиссию. По проекту, должны быть построены 800-километровые нефтепровод и такая же ветка газопровода. Как сообщают представители компании, в общей сложности сварено и уложено 1410 км трубопровода.

Ранее компания официально заявляла, что при строительстве трубопроводов, были соблюдены все меры безопасности. В частности, говорилось, что в местах, где трубопроводы пересекают зоны активных тектонических нарушений, "будут использоваться специальные методы прокладки трубопроводов на случай сейсмической активности". Трубопроводы укладываются в траншею, и засыпаются примерно на 1 метр грунтом.

Проект "Сахалин-2" реализуется на условиях соглашения о разделе продукции. Он предполагает освоение Пильтун-Астохского и Лунского месторождений, извлекаемые запасы которых составляют 150 млн тонн нефти и 500 млрд кубометров газа.

Акционерами оператора проекта - компании Sakhalin Energy являются Royal Dutch Shell (55%), японские Mitsui (25%) и Mitsubishi (20%).

Митволь: Трубопроводы не защищены от селей, что угрожает экологии

Как официально заявил в начале августа Росприроднадзор, подразделение МПР, ответственное за экологию, проект "Сахалин-2" угрожает экологии региона. По словам Олега Митволя, "существенная угроза разрушения нефтегазопроводов стала следствием неквалифицированных проектных решений, принятых компанией Sakhalin Energy Invest Company Ltd. еще на стадии ТЭО".

Как сообщило МПР в начале августа, в соответствии с приведенными данными, общая протяженность селеопасных участков на трассе нефтегазопроводов составляет около 20 км. "Объемы единовременных селевых выносов в зоне прохождения трубопроводов могут достигать 500 тыс. кубометров. При этом разрушение трубопроводов подземной прокладки возможно даже при сходе селевых потоков объемом лишь 70 тыс. кубометров", - заявил Митволь.

В Росприроднадзоре уверены, что опасность селевых процессов значительно увеличили сами строители в ходе прокладки трубопроводов. Негативные последствия селей могут возрасти в результате вырубки леса в селевых руслах, складирования в них строительных грунтов, нарушения дернового покрова.

Документы Sakhalin Energy Invest Company Ltd. не дают никакого представления о том, каким образом будет решена проблема строительства и сохранности трубопроводов на большинстве опасных участков, говорится в пресс-релизе.

В связи с этим Олег Митволь выступил с инициативой приостановить строительство трубопроводов на опасных участках, выполнить индивидуальные проекты пересечения опасных зон и провести государственную экспертизу проектных решений. Только такие меры, по мнению Митволя, позволят снизить риски возможных аварий на береговых трубопроводах.