Объем производства в авиапромышленности в 2005 году сократился с 13 до 8 гражданских самолетов
Архив NEWSru.ru
Объем производства в авиапромышленности в 2005 году сократился с 13 до 8 гражданских самолетов
 
 
 
Объем производства в авиапромышленности в 2005 году сократился с 13 до 8 гражданских самолетов
Архив NEWSru.ru

Федеральное агентство по промышленности (Роспром) подвело итоги работы отечественных авиастроителей в 2005 году. Хороших новостей нет: спад зафиксирован и в гражданском, и в военном секторе.

Износ основного оборудования в российском авиапроме в 2005 году составил 48%, сообщил начальник управления авиапромышленности Роспрома Евгений Горбунов, выступая во вторник на расширенном заседании комитета Торгово-промышленной палаты РФ по развитию авиационно-космического комплекса в Москве.

"В 2005 году произошло сокращение производства авиапромышленности. Объем производства в военном секторе составил 98,3% от уровня 2004 года, в гражданском секторе - 97,4%", - сказал Горбунов. В 2005 году прибыль российских авиапредприятий составила 36,8% к уровню 2004 года. Общая загрузка авиаотрасли в прошлом году равнялась 35-40%.

По его словам, в 2005 году в России были выпущены 8 гражданских самолетов, в то время как в 2004 году - 13, передает РИА "Новости".

"Причиной такой ситуации является убыточность российских авиастроительных предприятий. Кроме того, рост цен на топливо не позволяет российским авиакомпаниям покупать отечественные самолеты, они вынуждены покупать их за рубежом со вторичного рынка", - отметил Горбунов.

Кроме того, в 2005 году на 6,5% сократилась численность работников авиапредприятий. "Средний возраст работников предприятий сейчас предпенсионный. Отсутствует привлекательность отрасли для молодежи", - подчеркнул представитель Роспрома.

Говоря о предложениях по развитию авиапрома в России, он отметил, что "надо хотя бы на три года стабилизировать цены на комплектующие".

В свою очередь, заместитель начальника вооружения ВВС России Олег Бармин выразил мнение, что в первую очередь необходимо заниматься поддержкой конкурентоспособных отраслей авиации, в частности боевой авиации и технологий двойного применения. Он также отметил, что госзаказ на покупку самолетов в 2006 году вырос в полтора раза по сравнению с 2005 годом. "Но, к сожалению, пока объемы финансирования недостаточны. Сейчас пока нет денег на это (госзаказ)", - добавил Бармин.