Коллекторы начали использовать телефонных роботов-взыскателей для общения с должниками
Фото NEWSru.ru
Коллекторы начали использовать телефонных роботов-взыскателей для общения с должниками
 
 
 
Коллекторы начали использовать телефонных роботов-взыскателей для общения с должниками
Фото NEWSru.ru

Вслед за банками о прогрессе задумались и коллекторы. Они начинают использовать интеллектуальных роботов, которые могут провести переговоры с должником по стандартному шаблону: получить обещание платежа и проконтролировать сроки его внесения, пишет газета "Коммерсант".

Главное тут то, что использование компьютерной системы помогает обойти требование вступившего в силу с 1 января закона о порядке взыскания, который ограничил частоту взаимодействия с должниками.

О том, что коллекторы начали применять роботов-взыскателей для общения с должниками, изданию рассказали несколько участников рынка. По их словам, искусственный интеллект оказался эффективнее живых сотрудников.

Интеллектуальный агент для взыскания просроченной задолженности - это система, способная самостоятельно позвонить должнику, проинформировать его о факте просрочки и по типовому сценарию взаимодействия провести переговоры. Робот не может отклониться от стандартного скрипта разговора, а соответственно, соблюдает все нормы вступившего в силу 1 января профильного закона ("О взыскании долгов физлиц"). Так, по крайней мере, считают взыскатели. Роботу не нужны выходные, больничный и отдых, а стоимость его рабочего времени ниже, чем у живого сотрудника.

Пока, впрочем, робот далек от совершенства: он способен распознать не все слова собеседника. Если непонимание повторяется более двух раз, система сообщает должнику, что с ним свяжутся позднее.