Хозяин "Базового элемента" Олег Дерипаска не смирился с тем, что ему не достались "Силовые машины"
Архив NEWSru.ru
Хозяин "Базового элемента" Олег Дерипаска не смирился с тем, что ему не достались "Силовые машины" Петр Золотарев, директор "Русских машин", нового холдинга "Базэла", пообещал, что наряду с ГАЗом и "Авиакором" его компания будет заниматься венчурными инвестициями в энергомашиностроение, в первую очередь "Силовыми машинами"
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Хозяин "Базового элемента" Олег Дерипаска не смирился с тем, что ему не достались "Силовые машины"
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Петр Золотарев, директор "Русских машин", нового холдинга "Базэла", пообещал, что наряду с ГАЗом и "Авиакором" его компания будет заниматься венчурными инвестициями в энергомашиностроение, в первую очередь "Силовыми машинами"
power-m.ru
 
 
 
Таким образом, давние соперники Анатолий Чубайс и Олег Дерипаска снова вступят в борьбу, отмечают "Ведомости"
Архив NEWSru.ru

Хозяин "Базового элемента" Олег Дерипаска не смирился с тем, что ему не достались "Силовые машины". Петр Золотарев, директор "Русских машин", нового холдинга "Базэла", пообещал, что наряду с ГАЗом и "Авиакором" его компания будет заниматься венчурными инвестициями в энергомашиностроение, в первую очередь "Силовыми машинами".

Золотарев признался, что пока подобных активов у "Русских машин" нет. "Но надо же сначала подготовиться, сделать аналитику". А главная цель прежняя - пакет "Силовых машин, заявил Золотарев. В "Русских машинах" уже подбирают команду, которая будет ими руководить. Назначен даже управляющий директор "Русских машин", курирующий энергомашпроекты, - Владимир Петроченко, бывший руководитель департамента электроэнергетики Минэнерго и бывший директор специальных проектов в "Евросибэнерго", контролируемом "Базэлом".

Таким образом, давние соперники Анатолий Чубайс и Олег Дерипаска снова вступят в борьбу, отмечают "Ведомости". Наиболее яркий их спор — вокруг Саяно-Шушенской ГЭС. Правительство Хакасии пыталось признать незаконной ее приватизацию и обещало отозвать иск, если для Саянского алюминиевого завода (контролируемого "Базэлом" через "Русал") сохранят низкую цену электричества. В ответ РАО инициировало перерегистрацию ГЭС в Красноярском крае, и рассудил спорщиков лишь Высший арбитражный суд, признавший законность приватизации. Тут же возник конфликт вокруг Богучанской ГЭС, которую вызвался достроить "Базэл". Сделать это компания планировала за счет допэмиссии Красноярской ГЭС, которую контролирует на 70%. Против выступала "дочка" РАО — "Красноярскэнерго", которой участие в допэмиссии обошлось бы в $60 млн. В дебаты втянули даже президента Владимира Путина, и РАО и "Базэл" договорились достроить станцию вместе.

Впрочем, источник, близкий к "Базэлу", заверил "Ведомости", что новой войны между РАО и "Базэлом" не будет. Компания Дерипаски намерена доказать, что ее вариант энергомашкорпорации лучше для государства, чем вариант "Интерроса". "Базэл" предлагает государству войти в энергомашкорпорацию мелкими отраслевыми НИИ, неприватизированными энергомашпредприятиями и "Атомстройэкспортом". В нее могли бы войти также негосударственный "Элсиб" и даже украинские "Турбоатом" и "Электротяжмаш". "Базэл" в рабочем режиме уже говорил об этом с руководством компаний.

Аналитик "Атона" Дмитрий Скрябин тоже верит, что войны не будет и на достройке Богучанской ГЭС новое противостояние не отразится: "Было бы глупо бросить один успешный проект ради другого, пока еще перспективного". "Русским машинам" остается только надеяться, что "Интеррос" уступит им свое место в "Силовых машинах", рассуждает аналитик Альфа-банка Максим Матвеев. Представитель "Интерроса" Лариса Зелькова уверяет, что переговоров с "Базэлом" не ведется.

Между тем накануне комитет РАО "ЕЭС России" по стратегии и реформированию отказался поддержать покупку энергохолдингом акций "Силовых машин", передал "Интерфакс". Мнение комитета носит рекомендательный характер и решение будет приниматься по директиве государства.