Инвестпрограмма "АвтоВАЗа" на 2010-2013 годы составит 42 млрд рублей, что почти вдвое меньше, чем ожидалось ранее. Компания надеется взять деньги в долг под госгарантии. Эти средства должны помочь "АвтоВАЗу" к 2012 году снять с производства "классику"
НТВ
Инвестпрограмма "АвтоВАЗа" на 2010-2013 годы составит 42 млрд рублей, что почти вдвое меньше, чем ожидалось ранее. Компания надеется взять деньги в долг под госгарантии. Эти средства должны помочь "АвтоВАЗу" к 2012 году снять с производства "классику" Чем будут заменены "пятерки" и "семерки", пока не ясно: к небогатому списку альтернатив теперь добавились и модели японской Nissan
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Инвестпрограмма "АвтоВАЗа" на 2010-2013 годы составит 42 млрд рублей, что почти вдвое меньше, чем ожидалось ранее. Компания надеется взять деньги в долг под госгарантии. Эти средства должны помочь "АвтоВАЗу" к 2012 году снять с производства "классику"
НТВ
 
 
 
Чем будут заменены "пятерки" и "семерки", пока не ясно: к небогатому списку альтернатив теперь добавились и модели японской Nissan
Вести
 
 
 
Как стало известно в пятницу, инвестпрограмма "АвтоВАЗа" на следующие четыре года составит всего 42 млрд рублей вместо звучавшей ранее цифры в 80 млрд рублей
Вести

Инвестпрограмма "АвтоВАЗа" на 2010-2013 годы составит 42 млрд рублей, что почти вдвое меньше, чем ожидалось ранее. Компания надеется взять деньги в долг под госгарантии. Эти средства должны помочь "АвтоВАЗу" к 2012 году снять с производства "классику" - "пятерки" и "семерки". Чем они будут заменены, пока не ясно: к небогатому списку альтернатив теперь добавились и модели японской Nissan, пишет РБК daily.

Как стало известно в пятницу, инвестпрограмма "АвтоВАЗа" на следующие четыре года составит всего 42 млрд рублей вместо звучавшей ранее цифры в 80 млрд рублей. Финансировать программу завод намерен с помощью государства. "Мы хотим получить государст­венные гарантии под кредиты, которые необходимы для инвестиций в новые проекты", - цитирует исполнительного вице-президента "АвтоВАЗа" Виталия Вильчика агентство Reuters.

Одной из статей расходов станет модернизация главного конвейера завода. К началу 2012 года "АвтоВАЗ" намерен снять с производства свои классические модели - "пятерку" и "семерку", на которые сейчас приходится почти треть производства. Они сходят с конвейера уже порядка 40 лет, тогда как в мировой практике срок жизни модели пять-семь лет. Об идее отказаться от "классики" на "АвтоВАЗе" говорили уже не раз. Но в необходимости этого шага заставляет сомневаться устойчивый спрос. Руководитель управления "Автомира" по марке Lada Роман Кураков замечает, что сегодня этим машинам нет альтернатив по цене и вряд ли она появится: "семерка" стоит порядка 170 тысяч рублей, "пятерка" - примерно на 15 тысяч рублей меньше.

Чем занять освободившиеся мощности - вопрос пока открытый. По данным агентства Reuters, свои модели "АвтоВАЗу" предложила японcкая Nissan. "Наши намерения - поставить одну из новых предлагаемых альянсом (Renault-Nissan) моделей класса В в 2012 году", - отметил агентству Виталий Вильчик. Но какую именно, он не говорит. Согласно озвученным ранее планам, в 2011 году "АвтоВАЗ" должен начать производство автомобилей класса B на платформе, используемой Renault для выпуска "дешевого" Logan. Сама Nissan на этой платформе выпускает, к примеру, популярные Cube, Tiida, Note.

По мнению директора агентст­ва "Автостат" Сергея Целикова, споры вокруг "классики" не утихают из-за отсутствия стратегии развития "АвтоВАЗа", из-за чего непонятно, стоит ли концерну пытаться догнать мировых автопроизводителей по современности машин или производить "старье", на которое тем не менее есть спрос. "Nissan было бы выгодно выстроить отношения с "АвтоВАЗом" по той же схеме, что и Renault: продать лицензию на неновую модель и получить ее широкое производство в России, при том что все вложения в модернизацию конвейера и покупку оборудования предстоит делать "АвтоВАЗу", - говорит Сергей Целиков, добавляя при этом, что 42 млрд рублей - средст­ва, достаточные для запуска и принципиально новой модели автомобиля.