Покупка высокоскоростных поездов требует многомиллиардных инвестиций в модернизацию железнодорожного полотна
rzd-partner.ru
Покупка высокоскоростных поездов требует многомиллиардных инвестиций в модернизацию железнодорожного полотна
 
 
 
Покупка высокоскоростных поездов требует многомиллиардных инвестиций в модернизацию железнодорожного полотна
rzd-partner.ru

Начиная с декабря пять высокоскоростных поездов третьего поколения (ICE) производства Siеmens, присоединившись к трем уже курсирующим, начнут движение между Москвой и Санкт-Петербургом. Кроме того, в августе этого года РЖД и Siemens подписали протокол о взаимодействии по поставкам электропоездов, предназначенных для перевозки пассажиров на Олимпиаде в Сочи в 2014 году, в том числе по маршруту Сочи–Красная Поляна, пишет деловой портал BFM.ru со ссылкой на публикацию в журнале Spiegel.

Речь идет о поставках 54 электропоездов стоимостью около 10 млн евро каждый. Общая сумма контракта - 600 млн евро. До 2013 года 38 поездов будут построены для РЖД в Германии, а оставшиеся 16 произведут в России.

Поезда "Сапсан", котрые будут курсировать между москвой и Санкт-Петербургом, были разработаны под стандарты российской железнодорожной колеи, и благодаря специализированной системе изоляции и ряду других модификаций могут эксплуатироваться при экстремально низких температурах.

Но эти поезда не смогут развивать максимальную скорость, на которую рассчитаны, по причине того, что в России не вкладываются средства в модернизацию железных дорог. Россия могла бы иметь вторую по величине железнодорожную систему, но она по-прежнему требует больших вложений, пишет издание.

Эта экспортная поставка Siemens в Россию представляет собой еще одну победу немецкого концерна над французской компанией Alstom, которая также производит высокоскоростные поезда TGV. Россия таким образом присоединилась к Китаю и Испании, которые несколько раньше сделали выбор в пользу более модернизированной версии поездов немецкого концерна.

В поездах германского производства двигатель расположен под полом вагонов, в то время как у французских TGV он находится в конце вагона и поезд приводится в действие локомотивами. Это отличие позволяет поездам третьего поколения Siemens вмещать на 20% больше пассажиров, чем традиционным составам аналогичной длины.

Однако "Сапсаны" являются наиболее дорогой продукцией Siemens. Россия будет вынуждена заплатить около 35 млн евро за каждый состав. Но такие инвестиции вряд ли целесообразны, поскольку хождение поездов третьего поколения по российским железным дорогам сравнимо с вождением Феррари по грунтовой разбитой дороге.

Новый поезд будет "трястись" по старой, лишь немного обновленной железной дороге между Санкт-Петербургом и Москвой и преодолевать 650-километровое расстояние за 3 часа 45 минут со средней скоростью 173 км в час. Стандартный экспресс преодолеет это расстояние примерно за такое же время, но он будет стоить вполовину дешевле. Этот российский пример еще раз демонстрирует, что даже самый современный поезд будет настолько быстрым, насколько ему это позволит дорога, по которой он движется.