Следователи уверены, что без ведома Андрея Бородина выдача кредитов состояться не могла
andrey-borodin.com
Следователи уверены, что без ведома Андрея Бородина выдача кредитов состояться не могла В самое ближайшее время следствие намерено скорректировать сумму ущерба, причиненного экс-президентом Банка Москвы Андреем Бородиным и бывшим первым вице-президентом банка Дмитрием Акулининым
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Следователи уверены, что без ведома Андрея Бородина выдача кредитов состояться не могла
andrey-borodin.com
 
 
 
В самое ближайшее время следствие намерено скорректировать сумму ущерба, причиненного экс-президентом Банка Москвы Андреем Бородиным и бывшим первым вице-президентом банка Дмитрием Акулининым
Moscow-Live.ru
 
 
 
Вместо 63 млн долларов, которые фигурировали в деле прежде, финансистам может быть инкриминирована неправомерная выдача ничем не обеспеченных кредитов более чем на 6 млрд
Архив NEWSru.ru

Расследование дела бывших президента Банка Москвы Андрея Бородина и первого вице-президента Дмитрия Акулинина приобретает все больший размах. По данным "Коммерсанта", в самое ближайшее время следствие намерено скорректировать сумму ущерба, причиненного экс-президентом Банка Москвы Андреем Бородиным и бывшим первым вице-президентом банка Дмитрием Акулининым.

Вместо 63 млн долларов, которые фигурировали в деле прежде, финансистам может быть инкриминирована неправомерная выдача ничем не обеспеченных кредитов более чем на 6 млрд.

По данным следственного департамента МВД России, который ведет это расследование, практически все кредиты выдавались кипрским офшорным компаниям, имеющим расчетные счета в одном местном банке - Marfin Popular Bank Public Co Ltd. Процентная ставка была беспрецедентно низкой - не более 9% годовых.

На всех имеющихся у следствия документах о выдаче кредитов стоит подпись Дмитрия Акулинина. но следователи уверены, что без ведома Андрея Бородина выдача кредитов состояться не могла. Правда, свое согласие на сделку он давал весьма своеобразно - вместо подписи президент банка рисовал кружок, внутри которого ставил крестик.

По версии следствия, бюджетные деньги выводились в офшоры, которые, вероятнее всего, так или иначе были связаны с самим Андреем Бородиным. Затем эти деньги вновь переводились в Россию под проекты либо того же Банка Москвы, либо лично Бородина.

Например, следствие полагает, что именно по такой схеме структурой господина Бородина финансировалось строительство крупного торгово-развлекательного комплекса "Ривер Молл", расположенного рядом со станциями метро "Автозаводская" и "Тульская".

По другой сделке бывших топ-менеджеров Банка Москвы уже готовится процессуальное решение. Речь идет о группе компаний "Инвестлеспром": более 60 предприятий лесной, деревообрабатывающей, целлюлозно-бумажной промышленности, а также предприятий по производству бумажной упаковки. Расположены они в шести регионах России - Карелии, Вологодской, Архангельской, Кировской и Томской областях, Пермском крае, и еще в 11 странах мира.

По данным следствия, Банку Москвы через две дочерние структуры принадлежало 100% акций "Инвестлеспрома". В феврале 2006 года 99% акций были проданы ЗАО "Лесонавигатор" за 9,9 тысяч рублей. Еще 1 акция, как установили следователи, за 100 рублей досталась некоему гражданину Афонину Е. Н. Практически тут же все акции были перепроданы нерезидентам - пяти кипрским компаниям. Каждая получила по 20% акций, заплатив за них по 3 тысяч рублей.

Начиная с июля 2007 года, по версии следствия, Банк Москвы начал "накачивать" "Инвестлеспром" бюджетными деньгами, заключив с ним 40 кредитных договоров на 15 млрд рублей. А 29 декабря 2008 года Банк Москвы по договору купли-продажи через один из кипрских офшоров приобрел 19,9% акций "Инвестлеспрома" за 199 млн долларов. Таким образом, полагают в следственном департаменте МВД РФ, Дмитрий Акулинин, подписи которого стоят на всех договорах, сделал Банк Москвы, по сути, заложником, обязав его кредитовать "Инвестлеспром".

Это дело, скорее всего, будет выделено из основного в отдельное производство. Таким же образом, следствие планирует поступить и с другим эпизодом. Речь идет о якобы незаконной продаже Андреем Бородиным за полцены акций дочерней структуры Банка Москвы - Эстонского кредитного банка. Нанесенный ущерб оценивается в 12 млн евро.