"Домодедово" может остаться без третьей взлетно-посадочной полосы
Moscow-Live.ru
"Домодедово" может остаться без третьей взлетно-посадочной полосы
 
 
 
"Домодедово" может остаться без третьей взлетно-посадочной полосы
Moscow-Live.ru

Первый вице-премьер Игорь Шувалов готов помешать владельцам аэропорта "Домодедово", которые хотят получить не менее 4 млрд долларов за свой актив.

Как рассказали "Ведомости", в феврале Шувалов вновь инициировал обсуждение вопроса о необходимости строительства третьей взлетно-посадочной полосы в "Домодедове". Менеджеры "Внукова" и "Шереметьева" ответили, что делать этого не стоит, к такому же выводу склоняются и в аппарате самого Шувалова: нет смысла повышать капитализацию продаваемого объекта за счет бюджета. Итоговое решение должно быть принято весной этого года.

Год назад "Домодедово" проиграло борьбу за строительство третьей ВПП, - премьер-министр Владимир Путин поручил построить ее в "Шереметьеве". Правда, тогда же он рекомендовал Минтрансу рассмотреть вопрос строительства новой полосы и в "Домодедове" в перспективе. Летом Минтранс одобрил проект, в январе положительное заключение выдала и Главгосэкспертиза.

Строительство новой ВПП в "Домодедово" обойдется бюджету, по оценке менеджмента аэропорта, в 20 млрд рублей, 100 млн уже потрачено на подготовительные работы.

В трех московских аэропортах есть шесть ВПП, седьмая строится в "Шереметьево". Три аэропорта обслуживают порядка 60 млн пассажиров в год, сколько и аэропорт Гонконга с двумя полосами.

Инициатива Шувалова на руку претендентам на "Домодедово". Один из них говорит, что участникам переговоров известно о возможности отказа от строительства третьей ВПП. В этом случае, сказал он, стоимость актива резко снижается - он может быть оценен не более чем в 2,5 млрд долларов.

Основными претендентами на "Домодедово" считаются группа "Сумма", структуры Алишера Усманова и А1 (структура "Альфа-групп"). До новости о возможной заморозке проекта ВПП они обсуждали цену за 100% "Домодедово" в 3-3,5 млрд долларов.