Естественные монополии просят срочного повышения цен
Архив NEWSru.ru
Естественные монополии просят срочного повышения цен РАО ЕЭС в качестве обоснования для роста цен ФЭК указывает на необходимость компенсировать расходы
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Естественные монополии просят срочного повышения цен
Архив NEWSru.ru
 
 
 
РАО ЕЭС в качестве обоснования для роста цен ФЭК указывает на необходимость компенсировать расходы
Архив NEWSru.ru
 
 
 
"Газпрому", по мнению ФЭК, необходимо выполнять намеченную инвестиционную программу и платить по долгам
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Изменятся железнодорожные тарифы
Архив NEWSru.ru

Министерство экономического развития и торговли в понедельник получило от Федеральной энергетической комиссии (ФЭК) экономическое обоснование необходимости срочного и резкого повышения тарифов на услуги естественных монополий. Если предложения о повышении тарифов на электроэнергию, газ и железнодорожный транспорт будут учтены, то уже с нового года они подорожают на 36%, 34% и 12% соответственно.

Что касается РАО ЕЭС, то в качестве обоснования для роста цен ФЭК указывает на необходимость компенсировать расходы. Так, плата за пользование водными объектами была увеличена в 14 раз, топливо подорожало на 35-40%, втрое увеличились суммы амортизации и налога на имущество из-за переоценки основных фондов станций. На 16 наиболее бедствующих электростанциях ФЭК предлагает повысить тарифы уже с 1 ноября и сразу в полтора раза, однако, как сообщают "Известия", монополиям вряд ли удастся добиться повышения раньше 2003 года.

"Газпрому", по мнению ФЭК, необходимо выполнять намеченную инвестиционную программу и платить по долгам, для чего правительству рекомендуется также повысить цены на газ. Для покрытия тщательно подсчитанной суммы дефицита с учетом инфляции в 2003 году в 12% общая индексация цены на природный газ должна составить 34,4%, отмечает со ссылкой на данные комиссии "Коммерсант".

Изменятся и железнодорожные тарифы. По данным МПС, работа отрасли в 2002-м и 2003 годах признана убыточной: отрасль потеряет 28 и 33 млрд руб. соответственно. С учетом сокращения расходов и повышения грузовых железнодорожных тарифов на 11% и пассажирских железнодорожных тарифов на 12% в 2003 году работа отрасли будет прибыльной, считают в ФЭК.

В Минэкономразвития говорят, что пока рано делать выводы насчет предложений ФЭК. А раньше 11 декабря никаких решений о повышении тарифов приниматься не будет - на это число намечено заседание правительства, в повестке дня которого будет стоять вопрос о тарифной политике государства.