Российских автоперевозчиков могут не пустить в Европу
Архив NEWSru.ru
Российских автоперевозчиков могут не пустить в Европу От автомобилистов потребуют заправляться очищенным бензином, который в России вообще не выпускают
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Российских автоперевозчиков могут не пустить в Европу
Архив NEWSru.ru
 
 
 
От автомобилистов потребуют заправляться очищенным бензином, который в России вообще не выпускают
Архив NEWSru.ru
 
 
 
В соответствии с резолюцией, страны ЕС должны с 1 января 2005 года перейти на бензины и дизельные топлива, содержащие минимальное количество серы
Архив NEWSru.ru

Российским автоперевозчикам могут вскоре запретить въезд в Европу, то есть их постигнет судьба отечественных авиаторов. От автомобилистов потребуют заправляться очищенным бензином, который в России вообще не выпускают. Как сообщают "Финансовые известия", проект соответствующей резолюции Европейской комиссии министров транспорта (ЕКМТ) по использованию в международных автомобильных перевозках бессернистого топлива окончательно согласован. Примут ее 23 апреля 2003 года в Брюсселе на очередном совете ЕКМТ.

В соответствии с резолюцией, страны ЕС должны с 1 января 2005 года перейти на бензины и дизельные топлива, содержащие минимальное количество серы. А к 2009 году все топливо, продаваемое в ЕС, должно стать бессернистым. Ужесточая требования к выбросам собственных автомобилей, Европа не намерена терпеть чужих загрязнителей: въезд грузовиков в Европу будет возможен только при наличии сертификата на топливо, которым грузовик заправлен.

В России между тем заправиться бессернистым бензином невозможно: его просто не выпускают. Собственно, пока это и не нужно: очистка удорожает производство, а двигатели отечественных грузовиков далеки от экологических стандартов Евро-4, которым эти виды топлива соответствуют.

В Российском топливном союзе отмечают, что выпускать топливо, соответствующее будущим жестким стандартам ЕС, способны лишь два нефтеперерабатывающих завод: Киришский и Рязанский. Остальным требуется дорогостоящая модернизация. А законодатели между тем не торопятся пойти по европейскому пути и каким-либо образом стимулировать использование экологически чистого транспорта - именно этим нефтяники и объясняют свое нежелание обновлять производство.

Получается замкнутый круг, который в перспективе грозит России проблемами много хуже тех, с которыми столкнулись отечественные авиакомпании. Ведь если в России нельзя будет заправиться "евротопливом", то и зарубежные перевозчики к нам или через нашу территорию ездить не смогут. Сложится абсурдная ситуация: бензин придется импортировать.