Группа ОНЭКСИМ Михаила Прохорова может получить лицензию на выпуск в России журнала Newsweek
RTV International
Группа ОНЭКСИМ Михаила Прохорова может получить лицензию на выпуск в России журнала Newsweek
 
 
 
Группа ОНЭКСИМ Михаила Прохорова может получить лицензию на выпуск в России журнала Newsweek
RTV International

Группа "Онэксим" Михаила Прохорова может получить лицензию на выпуск в России журнала Newsweek, пишет газета "Коммерсант".

Российская версия американского журнала "Русский Newsweek" издается ЗАО "Аксель Шпрингер Раша", "дочкой" немецкого концерна Axel Springer AG, с 2004 года. Один из медиаменеджеров, участвовавших в запуске журнала, рассказывает, что Newsweek Inc сначала выдала лицензию до 2007 года, а затем продлила ее до 2010-го.

Срок последнего соглашения истекает осенью 2010 года, уточнили источники газеты на медиарынке. Но немецкий офис Axel Springer принял решение не продлевать договор об убыточном издании, утверждают они. На прошлой неделе, по их информации, гендиректор Axel Springer Russia Регина фон Флемминг предупредила часть сотрудников издательского дома о возможности прекращения выпуска "Русского Newsweek" уже в октябре.

Убыток "Русского Newsweek" может составлять около 0,5 млн долларов в год, оценивают медиаменеджеры, а затраты на издание - 3-4 млн долларов. Стоимость лицензии, как правило, оценивается в процентах от выручки, а в случае если выручка не превышает определенной суммы, может быть зафиксирована на уровне "нескольких десятков тысяч долларов", поясняет редакционный директор Slon.ru Леонид Бершидский.

Выручка издания не раскрывается. По данным TNS Russia за март-июль 2010 года, средняя аудитория одного номера "Русского Newsweek" составляла 98,8 тысяч человек в Москве и 215 тысяч человек по всей России. В нише общественно-политических и информационных еженедельников он уступает по аудитории журналу "Итоги" (216,2 тысяч и 467,4 тысяч человек соответственно; принадлежит "Газпром-медиа"), "Коммерсанту Власть" (106,1 тысяч и 380,9 тысяч) и "Огоньку" (162,1 тысяч и 703,7 тысяч; оба издания входят в издательский дом "Коммерсантъ").

Newsweek был убыточен не только для лицензиатов, но и для своих владельцев. Прежний собственник журнала, The Washington Post, фиксировал убытки с 2007 года. В 2009 году операционный убыток издания составил 29,3 млн долларов, а летом 2010-го Newsweek Inc была продана за 1 доллар миллиардеру Сидни Харману, основателю компании-производителя аудиооборудования Harman International Industries.

Axel Springer Russia, 100-процентная "дочка" немецкого Axel Springer, также издает русские версии журналов Forbes, OK!, ComputerBild. В конце 2009 года приобрела российский бизнес немецкого ИД Gruner + Jahr (ООО "Грунер + Яр Магазинз"), издающего здесь журналы "Gala Биография", GEO, GEO Traveller и "GEOленок". Финансовые показатели не раскрываются.

По словам источников, близких к Axel Springer Russia, сотрудники российского издательства продолжают переговоры с головным офисом Axel Springer о продлении лицензии на Newsweek. Одновременно начат поиск новых инвесторов для журнала.

Источник в группе "Онэксим" Михаила Прохорова подтвердил, что представители "Русского Newsweek" встречались с Сергеем Лаврухиным, исполнительным директором "Онэксима", курирующим медианаправление. Господин Лаврухин пришел в "Онэксим" в августе, до этого он работал на аналогичной должности в рекламном холдинге ADV Group, а еще раньше занимал разные посты в "ПрофМедиа" Владимира Потанина.