Правительство готовит альтернативные варианты основных параметров федерального бюджета на 2017-2019 годы в дополнение к разработанным Минфином летом
Moscow-Live.ru
Правительство готовит альтернативные варианты основных параметров федерального бюджета на 2017-2019 годы в дополнение к разработанным Минфином летом
 
 
 
Правительство готовит альтернативные варианты основных параметров федерального бюджета на 2017-2019 годы в дополнение к разработанным Минфином летом
Moscow-Live.ru

Правительство готовит альтернативные варианты основных параметров федерального бюджета на 2017-2019 годы в дополнение к разработанным Минфином летом.

Альтернатив будет три. Первая предполагает только увеличение НДС, вторая - только рост подоходного налога, третья - только увеличение эмиссии госдолга, пишет газета "Коммерсант". Выбор между вариантами произойдет к 3-4 октября.

Базовая версия документа основывается на неизменности налогового режима до 2018 года, номинальном ограничении федеральных расходов до 2019 года уровнем 2016 года и дефицитом бюджета в 3,2% ВВП в 2017 году с последующим ежегодным снижением на один процентный пункт в год и на возможности соблюдения ЦБ таргета по инфляции в размере 4% в ранее декларировавшихся параметрах.

Представить альтернативные варианты с большим дефицитом бюджета, покрываемым или ростом эмиссии госдолга, или ростом НДФЛ, или увеличением НДС поручено Минфину и Минэкономразвития.

По данным издания, пока ни один вариант не выбран. Кроме того, пока Белый дом ориентируется на базовый вариант - с уступками ведомствам при коррекции бюджета текущего года.

Однако вне зависимости от того, будет выбран базовый вариант или один из трех дополнительных, часть новых решений по бюджету уже де-факто принята. Это увеличение нормы перечисления госкомпаниями дивидендов до 50% прибыли (равно как и прибылей всех ФГУП) и уменьшение федеральных перечислений госкорпорациям и госкомпаниям "на сумму неиспользуемых ими временно свободных средств".

Также увеличивается размер платы за пользование водными биологическими ресурсами и за использование федеральных лесов.

Наконец, Минфин, Минэкономразвития и Минтруд должны согласовать размер и даты роста тарифов платежей в Пенсионный фонд свыше нынешнего порога и ввести платежи "сверх порога" в Фонд соцстрахования. Скорее всего, это означает рост с 2017-2018 годов общей нагрузки на работодателей при отказе от изменения самой ставки тарифов.