Стенд "АвтоВАЗа" на международном автосалоне в Москве стал поистине магнитом, притягивающим всех без исключения посетителей крупнейшей в нашей стране автовыставки
Архив NEWSru.ru
Стенд "АвтоВАЗа" на международном автосалоне в Москве стал поистине магнитом, притягивающим всех без исключения посетителей крупнейшей в нашей стране автовыставки концепт LADA Revolution
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Стенд "АвтоВАЗа" на международном автосалоне в Москве стал поистине магнитом, притягивающим всех без исключения посетителей крупнейшей в нашей стране автовыставки
Архив NEWSru.ru
 
 
 
концепт LADA Revolution
Архив NEWSru.ru
 
 
 
подретушированная десятка ВАЗ-2170
Архив NEWSru.ru
 
 
 
 
 
 
. "За кадром" осталась новая, чрезвычайно интересна разработка вазовских инженеров и дизайнеров - Проект-2116. В перспективе именно на этой платформе будут изготавливаться вазовские автомобили
Архив NEWSru.ru

Стенд "АвтоВАЗа" на международном автосалоне в Москве стал поистине магнитом, притягивающим всех без исключения посетителей крупнейшей в нашей стране автовыставки. Однако одной из самых интересных и перспективных разработок "АвтоВАЗа" на стенде не было.

На заводе посчитали, что и без него на стенде будет достаточно новинок - концепт LADA Revolution, подретушированная десятка ВАЗ-2170, Ока-2 и другие машины. Бесспорно, вазовская экспозиция у удалась на славу. Есть и "что показать и на что посмотреть".

Но как оказалось, ВАЗ решил выставить в Москве не все из того, что мог бы представить широкой публике. "За кадром" осталась новая, чрезвычайно интересна разработка вазовских инженеров и дизайнеров - Проект-2116. В перспективе именно на этой платформе будут изготавливаться вазовские автомобили, причем, возможно, не только класса С (нынешние "Жигули"), но и более престижного класса D (ныне почивший "Москвич"), сообщает Ladaonline.

Подробностей о 2116 известно крайне мало, кое-что рассказал главный конструктор ВАЗа Владимир Губа в "предсалонном" интервью автомобильной газете "Семь Верст". "На далекую перспективу мы работаем над последователем "десятки" - автомобилем класса "С", который шел у нас под индексом 2116. Планировали его показать в Москве, но в связи с тем, что набирается достаточно новинок (2170, "Калина" и 1121), решили представить его в начале будущего года", - заявил Губа.

По его словам, "этот автомобиль должен быть спроектирован на новой платформе, поскольку на базе "восьмерки" мы работаем уже практически 20 лет. Она себя исчерпала. А так как мы входим в класс "С" или даже переходный "С-D", требуется разработка новой платформы".

Будет ли это собственная разработка или же для будущих ВАЗов будет выбрана единая платформа со стратегическим партнером - американским концерном General Motors - пока не решено окончательно. "В любом случае нам нужны новый двигатель, новая коробка передач, новая подвеска, новое рулевое управление, новые тормозные системы. И здесь либо разрабатывать и заказывать под все это новое оборудование, либо использовать уже доведенные узлы, а самим сконцентрироваться на тех моментах, которые позволили бы нам в короткие сроки получить новый автомобиль", - отмечает главный конструктор.

Не исключено, что ВАЗ в конце концов пойдет по второму пути, навесив на старую основу новый кузов, доработав интерьер и некие "потребительские свойства" - насколько позволит устаревшая конструкция. "Главное - в сжатые сроки получить новую модель. Хотелось бы, чтобы новый проект уложился в 3,5 - 4 года, обычный для Запада срок", - отметил конструктор.

Предполагается, что ВАЗ-2116 будет более навороченным автомобилем, чем нынешние "Самары" и будущая "Калина". Машина должна составить конкуренцию дешевым иномаркам - скорее всего, это значит, что цены на 2116 будут еще выше, чем на нынешние "десятки" и будущую 2170, которую предполагается продавать за 7-8 тыс. долл.