"Транснефть" в перспективе рассматривает возможность почти двукратного увеличения мощности Балтийской трубопроводной системы, сообщил во вторник 30 января вице-губернатор Ленинградской области Григорий Двас. Расширение мощностью 2-2,5 млрд долларов позволит почти полностью отказаться от транзитных услуг Белоруссии. В компании "Транснефти" заявляли, что пока к работам по расширению БТС не приступали в связи с отсутствием соответствующего решения правительства, передает "Интерфакс".
На пресс-конференции в Санкт-Петербурге Григорий Двас заявил: "По моей информации, рассматривается два варианта (увеличения мощности БТС – ред.): до 120 млн тонн или до 150 млн тонн нефти в год".
Система трубопроводов БТС, вышедшая на проектную мощность весной 2006 года, позволяет транспортировать российскую нефть из Тимано-Печерского региона, Западной Сибири и Урало-Поволжья, а также из стран СНГ к нефтеналивному терминалу в Приморске - российском порте в Финском заливе. Нынешняя мощность БТС позволяет перекачивать до 76 млн тонн нефти в год.
Проект увеличения мощности БТС и терминала в Приморске рассматривается с момента его постройки. По словам аналитика "Объединенных стратегических консультантов" Вениамина Окса, предположительная стоимость проекта составляет от 2 до 2,5 млрд долларов. На реализацию проекта потребуется 2-3 года, передает "ФК-Новости".
Если БТС будет расширен до 150 млн тонн в год, то почти весь транзит российской нефти через Белоруссию может быть переведен в БТС. Ежегодно по территории Белоруссии прокачивается 80 млн тонн российской нефти. Согласно заявлению Президента России в результате поставок дешевой нефти в Белоруссию Россия теряет 2,5 млрд долларов ежегодно. "Лишаться таких "субсидий" Минск явно не намерен и даже после повышения цен на нефть найдет способы вернуть деньги, например, установив плату за землю, по которой проходит "труба", - говорит Вениамин Окса. Поэтому расширение трубы окупится в короткие сроки - за пару лет.